Говорящий список

Юлия Джумазова (г. Москва)


Цель: организация обратной связи нескольким случайно выбранным участникам в форме составления «психологического портрета».
Время: 1 час ЗО минут.
Работа осуществляется в микрогруппах по 5—7человек.


Ведущий: Вначале я прошу вас выполнить следующее: возьмите ручки и листы бумаги и в течение десяти минут составить (каждый для себя) список того, без чего вы просто не представляете свою жизнь, без чего не можете обходиться буквально ни одного дня. Давайте договоримся сразу: не нужно писать совершенно очевидные и общие вещи, например еда, одежда или зубная щетка (понятно, что без этого не обходится никто из нас). Пусть это будет ВАШ личный список необходимого, отражающий именно ВАШИ пристрастия, привычки и образ жизни... Время вышло, и я прошу в каждой команде собрать списки в стопку и скрепить их скрепкой.
Теперь мы делаем следующее: прошу каждую команду передать свои стопки соседней команде по часовой стрелке.
Ведущий: Таким образом, у каждой команды сейчас находится по 5 (6, 7) списков от разных участников, кому именно принадлежит список — вам не известно. Я прошу сейчас каждую команду коллективно выбрать 2 из них (которые наиболее заинтересуют вас или которые вы посчитаете «кричащими» о своем обладателе). И за двадцать минут общими усилиями составить «психологические портреты» людей, которым могут принадлежать такие списки.


После завершения отведенного времени команды поочередно представляют результаты своей работы: вначале зачитывается список предметов, а потом составленный психологический портрет его автора. Ведущий каждый раз интересуется, желает ли человек, которому принадлежал список, открыть себя.
Если да, то ведущий задает автору списка следующие вопросы:
Согласны ли бы с тем, какие выводы сделала команда?
Что было верно/не верно?
Как бы считаете, почему команда сделала именно такой вывод?
Хотите ли бы что-либо спросить у команды?
Как бы сами бы охарактеризовали человека, составившего такой список? И пр.
Если нет, то ведущий задает вопросы команде:
Исходя из чего бы предположили, что этот человек обладает такими качествами?
Были ли при обсуждении разногласия?
Почему именно этот список наиболее привлек ваше внимание? И пр.
По этой же схеме происходит дальнейшая работа, пока все команды не зачитают составленные «портреты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: