Основные проблемы. Образ человека в скульптуре эпохи эллинизма, изменение пред- ставлений о месте человека в мире

Образ человека в скульптуре эпохи эллинизма, изменение пред-
ставлений о месте человека в мире. Классика и эллинизм как два
этапа развития античного искусства. Художественные центры эл-
линистической эпохи: Александрия, Пергам, Танагра, Коринф.

Рекомендуемые темы и произведения
для подготовки к выступлению в Эрмитаже

1. Эллинистический дворик и его скульптурное убранство.
Анализ скульптуры в зале Нового Эрмитажа:

— статуя богини Ауры;

— «Эрот на дельфине»;


— «Мальчик с гусем»;

— Геракл, душащий змею.

2. Образ Афродиты в искусстве эллинистической эпохи:

— «Афродита Таврическая»;

— «Афродита Эрмитажная».

3. Терракоты — образец мелкой пластики эпохи эллинизма.
Концентрация общегреческих художественных исканий в произ-
ведениях мастеров Танагры и Коринфа. Мифологические герои в
эллинистической поэзии и коропластике:

— «Девушка, закутанная в плащ»;

— «Отдыхающая девушка»;

— «Афродита с Амуром»;

— «Утомленная вакханка»;

— Приам;

— Силен.

4. Геммы эллинистического времени. Функции и технология
изготовления гемм. Взаимодействие античной классической и во-
сточной культур. Разнообразие пластических приемов. Воспроиз-
ведение памятников искусства эпохи классики на геммах. Порт-
ретная глиптика:

— камея Гонзага — прославленная античная гемма, уникаль-
ный образец «живописи в камне»;

— другие памятники студент может выбрать самостоятельно.

ТЕМА 5. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
(I в.
до н. э. — IV в. н. э.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: