Образ человека в скульптуре эпохи эллинизма, изменение пред-
ставлений о месте человека в мире. Классика и эллинизм как два
этапа развития античного искусства. Художественные центры эл-
линистической эпохи: Александрия, Пергам, Танагра, Коринф.
Рекомендуемые темы и произведения
для подготовки к выступлению в Эрмитаже
1. Эллинистический дворик и его скульптурное убранство.
Анализ скульптуры в зале Нового Эрмитажа:
— статуя богини Ауры;
— «Эрот на дельфине»;
— «Мальчик с гусем»;
— Геракл, душащий змею.
2. Образ Афродиты в искусстве эллинистической эпохи:
— «Афродита Таврическая»;
— «Афродита Эрмитажная».
3. Терракоты — образец мелкой пластики эпохи эллинизма.
Концентрация общегреческих художественных исканий в произ-
ведениях мастеров Танагры и Коринфа. Мифологические герои в
эллинистической поэзии и коропластике:
— «Девушка, закутанная в плащ»;
— «Отдыхающая девушка»;
— «Афродита с Амуром»;
— «Утомленная вакханка»;
— Приам;
— Силен.
4. Геммы эллинистического времени. Функции и технология
изготовления гемм. Взаимодействие античной классической и во-
сточной культур. Разнообразие пластических приемов. Воспроиз-
ведение памятников искусства эпохи классики на геммах. Порт-
ретная глиптика:
— камея Гонзага — прославленная античная гемма, уникаль-
ный образец «живописи в камне»;
— другие памятники студент может выбрать самостоятельно.
ТЕМА 5. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
(I в. до н. э. — IV в. н. э.)