*
1) Почему диагностика сформированности учебных навыков не является достаточной для определения уровня готовности к школе?
2) Назовите интеллектуальные компоненты школьной зрелости, как их формулируют зарубежная и отечественная школы детской психодиагностики.
3) Чем оправдано стремление тех или иных авторов выделить ЦЕНТРАЛЬНЫЙ элемент школьной зрелости: зрительно-моторную координацию, действие по образцу и т. п.?
4) Какие факторы личностной зрелости являются необходимыми компонентами школьной зрелости?.
5) В чем заключаются практические выгоды и в чем состоит опасность широкого использования компьютерных методов при диагностике готовности к школе?
Приложения
• - Г:
ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
•.:;: •
1) Какие физиологические причины обусловливают появление нарушении в психическом развитии?
2) Что такое первичные и вторичные дефекты и чем они отличаются между собой?
3) Почему тесты, измеряющие коэффициент интеллекта, не дают всей необходимой информации при диагностике нарушений развития?
|
|
4) Чем отличается педагогическая запущенность от задержки психического развития и умственной отсталости?
б) Что такое сензитивный период и в чем роль сензитивных периодов в формировании психических функций?
6) Как следует учитывать зону ближайшего развития при диагностике нарушенного развития?
7) По каким факторам психического развития различаются задержка психического развития и умственная отсталость в рамках структурного подхода?
-
■ *
ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ
1) Чем отличается объективная формула способности и субъективное восприятие способности?
2) Как соотносятся понятия «способность» и «свойство» по В. Д. Шадрикову?
3) Как этапы познавательной деятельности позволяют развести понятия «обучаемость», «креатив-
Основы психодиагностики
ность» и «тестовый интеллект»?
4) Что нового внес Г. Айзенк в развитие концепции общих способностей по сравнению с Ч. Спирме-ном?
5) Какую трактовку феномена креативности предложил Дж. Гилфорд?
6) Как различаются связанный и свободный интеллект по Дж. Кэттеллу?
7) Чем иерархические модели интеллекта отличаются от одноуровневых многофакторных моделей?
8) Какое понимание креативности предложил Е. Торранс и какими методами он предложил тестировать креативность?
9) Чем различаются разные подходы к трактовке связи между интеллектом и креативностью?
10) Назовите личностные особенности учеников с различным соотношением уровней интеллектуальности и творческих способностей.