Содержание практики на 4 курсе

Данная практика является первым активным видом практики будущих учителей. Она включает в себя:

- предварительное знакомство с учреждением и его коллективом;

- беседу с администрацией учреждения, сотрудниками, психологами;

- анализ планов работы учреждения;

- беседу с психологом о специфике его работы в данном учреждении;

- выбор ученика для изучения особенностей личности;

- изучение личного дела школьника, классной документации;

- наблюдение за учащимся в учебное время и в неформальной обстановке (с фиксацией результатов наблюдения в дневнике);

- подбор необходимой научно-психологической литературы;

- оформление отчетной документации.

Студенты осуществляют диагностическое обследование детей среднего звена школы (5-9 классы).

Программа изучения личности школьника включает следующие разделы:

— общие сведения о школьнике;

— особенности семейного воспитания ученика;

— статус ученика в классном коллективе;

— особенности познавательной деятельности;

— особенности эмоционально-волевой сферы личности;

— индивидуально-типологические особенности личности;

— индивидуальный подход к ученику в учебно-воспитательной работе.

В течение практики студент использует не только психодиагностические методы и тесты, но и общепедагогические методы: наблюдение, беседа, изучение личного дела ученика, анализ продуктов деятельности.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

В течение последней недели практики студент теоретически обобщает материалы изучения личности ученика, проводит статистическую обработку и интерпретацию полученных данных, делает соответствующие выводы, на их основе разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по воспитанию и самовоспитанию ученика. Завершается данная работа составлением психолого-педагогической характеристики личности ученика, которая подписывается классным руководителем и сдается методисту по психологии. За несвоевременное оформление и сдачу характеристики личности ученика (без уважительной причины) может быть снижена оценка.

По окончании практики студенты сдают следующую документацию:

1. Дневник наблюдения за школьником.

2. Психолого-педагогическую характеристику личности ученика, подписанную классным руководителем, с приложением (протоколы психодиагностического обследования).

3. Материалы психологического анализа отдельных сторон уроков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: