Данная практика является первым активным видом практики будущих учителей. Она включает в себя:
- предварительное знакомство с учреждением и его коллективом;
- беседу с администрацией учреждения, сотрудниками, психологами;
- анализ планов работы учреждения;
- беседу с психологом о специфике его работы в данном учреждении;
- выбор ученика для изучения особенностей личности;
- изучение личного дела школьника, классной документации;
- наблюдение за учащимся в учебное время и в неформальной обстановке (с фиксацией результатов наблюдения в дневнике);
- подбор необходимой научно-психологической литературы;
- оформление отчетной документации.
Студенты осуществляют диагностическое обследование детей среднего звена школы (5-9 классы).
Программа изучения личности школьника включает следующие разделы:
— общие сведения о школьнике;
— особенности семейного воспитания ученика;
— статус ученика в классном коллективе;
— особенности познавательной деятельности;
— особенности эмоционально-волевой сферы личности;
|
|
— индивидуально-типологические особенности личности;
— индивидуальный подход к ученику в учебно-воспитательной работе.
В течение практики студент использует не только психодиагностические методы и тесты, но и общепедагогические методы: наблюдение, беседа, изучение личного дела ученика, анализ продуктов деятельности.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В течение последней недели практики студент теоретически обобщает материалы изучения личности ученика, проводит статистическую обработку и интерпретацию полученных данных, делает соответствующие выводы, на их основе разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по воспитанию и самовоспитанию ученика. Завершается данная работа составлением психолого-педагогической характеристики личности ученика, которая подписывается классным руководителем и сдается методисту по психологии. За несвоевременное оформление и сдачу характеристики личности ученика (без уважительной причины) может быть снижена оценка.
По окончании практики студенты сдают следующую документацию:
1. Дневник наблюдения за школьником.
2. Психолого-педагогическую характеристику личности ученика, подписанную классным руководителем, с приложением (протоколы психодиагностического обследования).
3. Материалы психологического анализа отдельных сторон уроков.