Обязательной частью задания по педагогической практике является психологический анализ отдельных сторон урока. Студентам предлагается три варианта выполнения данного вида работы, из которых необходимо выбрать один.
Вариант 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Что общего можно усмотреть за следующими действиями учителя на уроке:
— перед объяснением нового материала делает к нему интригующее вступление;
— заметив, что не все ученики внимательно слушают, делает в объяснении паузу;
— организует работу так, чтобы в каждой части объяснения нового материала перед учащимися был только один экспонат из подготовленных к уроку;
— приступая к объяснению нового материала, дает школьникам задание составить план по ходу изложения?
Все это действия по управлению вниманием учащихся.
Цели
Применение на практике знаний о внимании, его видах и свойствах, а также о его проявлениях в различных ситуациях урока. Создание условий для развития наблюдательности и пытливости как профессионально важных качеств личности.
Воспитание исследовательской позиции по отношению к образовательному процессу и, прежде всего, способам организации учебной активности учащихся.