Психологический анализ урока

Обязательной частью задания по педагогической практике является психологический анализ отдельных сторон урока. Студентам предлагается три варианта выполнения данного вида работы, из которых необходимо выбрать один.

Вариант 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Что общего можно усмотреть за следующими действиями учителя на уроке:

— перед объяснением нового материала делает к нему интригующее вступление;

— заметив, что не все ученики внимательно слушают, делает в объяснении паузу;

— организует работу так, чтобы в каждой части объяс­нения нового материала перед учащимися был только один экспонат из подготовленных к уроку;

— приступая к объяснению нового материала, дает школьникам задание составить план по ходу изложения?

Все это действия по управлению вниманием учащихся.

Цели

Применение на практике знаний о внимании, его видах и свойствах, а также о его проявлениях в различных ситуациях урока. Создание условий для развития наблюда­тельности и пытливости как профессионально важных ка­честв личности.

Воспитание исследовательской позиции по отношению к образовательному процессу и, прежде всего, способам орга­низации учебной активности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: