Способы психологического анализа урока, которые осваивались на предыдущих педагогических практиках должны были подготовить почву для освоения метода психологического анализа урока в целом
Цели
Развитие понятий о способах организации учебной деятельности учащихся, о мотивации этой деятельности, о педагогическом общении и других более частных понятиях психологии учения и обучения.
Освоение общего способа целостного анализа урока.
Воспитание исследовательской культуры, создание условий для постепенного обращения способа анализа деятельности коллег в способ профессионального самоанализа, в метод педагогической рефлексии.
Содержание основных этапов работы над заданием
В качестве предмета психологического анализа выступают действия, поведенческие акты педагога на уроке, а также вызываемые ими формы активности школьников.
Основные аспекты анализа урока:
1. Психологическая оценка целей урока.
2. Психология организации познавательной активности
учащихся.
3. Мотивация учебной деятельности школьников.
4. Стиль педагогического общения.
5. Профессиональная рефлексия автора урока.
Данные аспекты трансформировались в названия частей схемы психологического анализа урока, которая является обобщенной, поскольку она не «привязана» к материалу определенного учебного предмета или к какому-нибудь типу урока.
Разработка указанных аспектов проведена по определенным позициям.