Психологический анализ урока в целом

Способы психологического анализа урока, которые осваива­лись на предыдущих педагогических практиках должны были подготовить почву для освоения метода психологического анализа урока в целом

Цели

Развитие понятий о способах орга­низации учебной деятельности учащихся, о мотивации этой деятельности, о педагогическом общении и других более ча­стных понятиях психологии учения и обучения.

Освоение общего способа целостного анализа урока.

Воспитание исследовательской культуры, создание усло­вий для постепенного обращения способа анализа деятельно­сти коллег в способ профессионального самоанализа, в метод педагогической рефлексии.

Содержание основных этапов работы над заданием

В качестве предмета психологического анализа выступа­ют действия, поведенческие акты педагога на уроке, а так­же вызываемые ими формы активности школьников.

Основные аспекты анализа урока:

1. Психологическая оценка целей урока.

2. Психология организации познавательной активности
учащихся.

3. Мотивация учебной деятельности школьников.

4. Стиль педагогического общения.

5. Профессиональная рефлексия автора урока.
Данные аспекты трансформировались в названия частей схемы психологического анализа урока, которая является обобщенной, поскольку она не «привязана» к материалу оп­ределенного учебного предмета или к какому-нибудь типу урока.

Разработка указанных аспектов проведена по определен­ным позициям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: