Поисковые маркетинговые исследования направлены на сбор информации, которая позволяет точно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы по поводу производства нового (возможно только для данного района) товара, совершенствования его свойств и т.п. чаще всего применяется для сбора предварительных данных. Главной целью поискового маркетингового исследования является именно определение задачи, но не поиск решений. Поисковые маркетинговые исследования предшествуют основному маркетинговому исследованию и выявляют те наиболее интересующие стороны, на которые необходимо обратить внимание при проведении основного проекта.
Итоговое исследование –это исследование необходимое для определения, оценки и выбора наилучшего варианта действий, который можно использовать в данной ситуации. При проведении итогового исследования используются методы опросов, наблюдений, экспериментов и прочее.
Этапы маркетингового исследования
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.
• Определение проблемы и целей исследования.
• Определение объектов исследования.
• Разработка плана исследования.
• Сбор данных.
• Анализ информации данных.
• Представление результатов.
Методы поисковых маркетинговых исследований. Методы прямых качественных исследований
Методы поисковых маркетинговых исследований: опрос экспертов, пилотные исследования, анализ вторичной информации, качественные исследования.
Качественные исследования – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования.Качественное исследование отвечает на вопросы «как?» и «почему?».
Виды методов качественных исследований:
• Наблюдение
• Составление поведенческих карт
• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Путешествие потребителя
• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Ситуационное исследование
• HYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"Интервью
• Фокус-группа
• Метод дневника
• Мозговой штурм
• Метод завершения ситуации
• Методы конструирования ситуации
• ЭкспериментHYPERLINK "https://lsf.hse.ru/method"