Панель – выборка респондентов, которые представляют информацию с определенными интервалами на протяжении длительного периода времени.
В маркетинговых исследованиях под панелью понимается список постоянных покупателей (клиентов фирмы) для проведения с ними по предварительной специальной договоренности систематических и длительных бесед по заранее разработанной схеме с подробными записями в специально и заранее разработанных формах (опросных листах, дневниках, таблицах и т.п.) для последующего анализа.
По типам: Бизнес панели (по отраслям и уровням иерархии B2B, В2С и тд), медиапанели (мониторинговая информация), потребительские (общие и специализированные).
Панельные маркетинговые исследования используются в случае, когда необходимо изучить интересующий исследователя предмет в динамике и последовательно получать данные через определенные промежутки времени, то есть провести повторные исследования, основанные на единой программе и инструментарии.
Панельные исследования решают следующие задачи:
· Определить текущую емкость рынка.
· Выявить привычки потребителя.
· Определить доли компаний, работающих на интересующем исследователя рынке.
· Собрать информацию, отражающую динамику развития рынка, маркетинговую стратегию фирмы и ее конкурентов, оценить ее эффективность.