Панельные маркетинговые исследования и их типы

Панель – выборка респондентов, которые представляют информацию с определенными интервалами на протяжении длительного периода времени.

В маркетинговых исследованиях под панелью понимается список постоянных покупателей (клиентов фирмы) для проведения с ними по предварительной специальной договоренности систематических и длительных бесед по заранее разработанной схеме с подробными записями в специально и заранее разработанных формах (опросных листах, дневниках, таблицах и т.п.) для последующего анализа.

По типам: Бизнес панели (по отраслям и уровням иерархии B2B, В2С и тд), медиапанели (мониторинговая информация), потребительские (общие и специализированные).

Панельные маркетинговые исследования используются в случае, когда необходимо изучить интересующий исследователя предмет в динамике и последовательно получать данные через определенные промежутки времени, то есть провести повторные исследования, основанные на единой программе и инструментарии.

Панельные исследования решают следующие задачи:

· Определить текущую емкость рынка.

· Выявить привычки потребителя.

· Определить доли компаний, работающих на интересующем исследователя рынке.

· Собрать информацию, отражающую динамику развития рынка, маркетинговую стратегию фирмы и ее конкурентов, оценить ее эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: