Количество информации. Семантический подход

Для того чтобы оценить и измерить количество информации в соответствии с вышеизложенными аспектами, применяются различные подходы. Среди них выделяются статистический, семантический, прагматический и структурный. Исторически наибольшее развитие получил статистический подход.

Семантический аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.

Синтаксический аспект рассматривает отношение между единицами инфо­р­ма­ции. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей: показателей и реквизитов, документов из показателей.

Количественная оценка информации на этом уровне позволяет получить данные для описания процессов преобразования информации, выбора рациональных маршрутов движения документов и технологических вариантов их обработки.

Изучение экономической информации в различных аспектах дает возможность выявить состав информационных совокупностей и их структуру, закономерности преобразования, объемно - временные и качественные характеристики (полноту, достоверность, своевременность, точность), а также способы их получения, обработки, защиты и последующего использования.

Нынешнее состояние экономики России делает своевременную и точную информацию наиважнейшим фактором, определяющим успех практически любого бизнеса. В условиях становления рыночных отношений в России скорость обновления информации на государственном, территориальном, отраслевом уровне и уровне предприятия очень высока. Очень высок спрос на достоверную, актуальную и полную информацию.

Это обусловило появление на рынке фирм, предоставляющих информационные услуги. Они предлагают правовые документы, постоянно необходимые юристам, аудиторам, бухгалтерам, работникам банковских и финансовых структур, руководителям предприятий. Общий объем комплексов составляет десятки тысяч документов законодательного и нормативного характера. Обновление и пополнение информации осуществляется обычно еженедельно на основе договоров.

Таким образом, накопленная и систематизированная информация с соот­ветст­вующими средствами ее хранения, накопления, поиска и просмотра становится объектом купли - продажи, получает оценку своей потребительской полезности в виде стоимости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: