Индивидуализация обучения как стратегия и формы её реализации

Стратегией обучения любой дисциплине является его индивидуализация, учёт индивидуальных особенностей обучаемого. Индивидуальный подход к обучению возводится в ранг стратегии.

Как реализуется такая политическая линия государством? См. СХЕМЫ 3, 4.

Создание условий для реализации индивидуального подхода осуществляется через дифференциацию обучения. Т.е дифференциация обучения – это средство, механизм реализации индивидуального подхода.

Дифференциация – этоорганизация процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащегося, их способности и интересы.

Дифференцированный УВП – это УВП для которого характерны учёт типичных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение в условиях такого процесса – это дифференцированное обучение.

I) Внутренняя дифференциация - организация обучения при котором учёт индивидуальных особенностей уч-ся осуществляется в рамках их обучения в обычных группах (классах). Внутренняя дифференциация, или индивидуализация внутри класса, может осуществляться в форме прохождения учебного материала в индивидуальном темпе для части уч-ся или для отдельного учащегося.

II) Внешняя дифференциация - организация обучения при котором учёт индив. Особенностей уч-ся осуществляется путем их объединения в группы по интересам, способностям, склонностям.

II
I

Рис.10. Индивидуализация и дифференциация обучения

 
 


Рис.11. Схема реализации дифференцированного обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: