Социально-культурная среда международных корпораций

Под культурой понимают доминирующую в обществе систему ценностей, верований, обычаев и установок. Каждое общество имеет свою культуру, которая влияет на стиль повседневной жизни.

Особый интерес представляет учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера.

1 Американский национальный стереотип (США):

1. Жесткий прагматизм, ориентация на реальное дело, что приносит пользу, уважение и стремление к материальному достатку и зарабатывания денег.

2. Целевой динамизм («цель - действия - достижение - новая цель.

3. Американец исключительно с уважением относится ко времени и тем более до времени как важнейшего делового ресурса.

4. Глубокий индивидуализм и уверенность в том, что только ты сам можешь все сделать для себя и, соответственно, исключительная самостоятельность в принятии и реализации решений, равно как и полная готовность нести за них всю необходимую ответственность.

5. Отношение к другим людям и коммуникативные черты характеризуются общей дружелюбием, открытостью и искренностью, готовностью к сотрудничеству и поиску разумных компромиссов.

6. Жесткое распределение делового и личного в американской деловой практике и поведении вообще.

7. В американцах довольно часто вполне понятный патриотизм и гордость за успехи и положение США в мире переходят в определенные проявления этноцентризма.

2 Английский национальный стереотип:

1. Прагматичность, ориентация на дело и действие, жизненный здравый смысл. При этом у англичан не наблюдается американской страсти к деньгам и увеличение дохода как главного мерила жизненных достижений.

2. Нелюбовь к абстрактным проектам, за которыми не стоит реального дела.

3. Чувство собственного достоинства: именно оно подводит к осознанию необходимости соблюдения этических норм и общепринятых традиционных правил, даже если эти нормы и правила не записаны ни в каких законах.

4. Глубокое уважение к традициям национальным, государственным, семейным и др.

5. Определенный этноцентризм, но по сравнению с американским, он более скрытый, исключительно корректный.

3 Французский национальный стереотип:

1. Интеллектуализм, любовь к искусству, гармонии и красоты интересно проявились в сфере деловой жизни.

2. Опасения и нерешительность в сфере реализации и практического выполнения всего задуманного на бумаге.

3. Нелюбовь к компромиссам и большая, чем у других наций, склонность к конфликтам и спорам при решении различных проблем.

4. Относительно личных качеств, их манеры и стиля общения, поведения в семье и личной жизни вообще, то здесь действует эффект компенсации, то есть никто так не раскованный, свободный от условностей, природный и отличается юмором и изобретательностью в неофициальной обстановке в противовес строгим схемам, законам и регламентам в деловой и официальной жизни.

4. Национальный стереотип, характерный для стран Ближнего и Среднего Востока.

1. Базовая черта стереотипа - стремление к созданию обстановки неторопливости, дружелюбия и доверия во всех делах, которые ведет бизнесмен из этого региона.

2. Очень развитая гордость и страх «потерять лицо».

3. Во время переговоров необходимо помнить:

а) нужно по возможности строго соблюдать принятой ранее повестки переговоров, общей канвы беседы;

б) если возникает необходимость обсудить незапланированную тему, то нужно дать время и возможность партнеру ознакомиться с ними;

в) следить за звучанием своей речи, не допускать резких или грубо озвученных слов, стремиться к максимальной теплоте и дружелюбия в звуках, позах, жестах, выражении лица.

5. Японский национальный стереотип:

1. Базовые черты стереотипа - это очень продуктивное сочетание действительно безмерного трудолюбия и терпения японцев с таким же безграничным внутренним стремлением к красоте и совершенству.

2. Японцы - безусловные традиционалисты, но, вместе с тем, оригиналы. Бережно сохраняя все лучшее в своей культуре, они жадно воспринимают и достаточно умело адаптируют лучшие достижения других стран и наций.

3. Дисциплинированность и преданность чувству ответственности перед коллективом (группой), признание безусловного авторитета коллектива, готовность жертвовать ему свои личные потребности и интересы.

4. Жизненные черты нации - вежливость и деликатность, аккуратность и порядочность, восточная преданность владению собой и абсолютному контролю над личным поведением и эмоциями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: