Функции инфраструктуры

Товар сам по себе не может «найти» своего покупателя, поэтому для его рационального продвижения на рынке необходимы мероприятия по информационному, финансовому, юридиче­скому, трудовому, транспортному и складскому обеспечению данного процесса.

Важнейшими условиями успешного функционирования то­варного рынка являются формирование и развитие его инфра­структуры, обеспечивающей бесперебойное продвижение това­ров от изготовителей до потребителей.

Термин «инфраструктура» (от лат. inbra) — основание, фун­дамент и structura — строение, взаиморасположение) означает комплекс соответствующих составляющих применительно к то­варному рынку, т.е. внутреннее строение как основа коммерческо-хозяйственных отношений в нем.

Инфраструктура товарного рынка комплекс видов дея­тельности в сфере обращения групп предприятий, организаций, учреждений, задача которых сводится к рационализации товаро­продвижения и рыночному регулированию товарно-денежного оборота. Она создает предпосылки и условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике, совершенствования ры­ночного процесса реализации вновь созданной стоимости, укреп­ления материально-технической базы сферы обращения, оптими­зации коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря наличию инфраструктуры деловые взаимоотношения субъектов товарного рынка ведутся на целенаправленной основе.

К функциям инфраструктуры товарного рынка относятся:

• содействие субъектам товарного рынка в реализации их эко­-
номических интересов;

• организационное оформление коммерческо-хозяйственных отношений деловых партнеров;

• обеспечение юридического, финансового, страхового, кон­трольного обслуживания;

• изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, по­средников, потребителей;

• собственно торговая или иная коммерческо-хозяйственная деятельность;

• посредничество в реализации товаров, налаживании ком­мерческо-хозяйственных связей;

• оказание услуг субъектам товарного рынка;

• использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства, топливно-энергетического комплекса.

Названные функции должны выполняться соответствующей разветвленной структурой предприятий, организаций, учрежде­ний — субъектов товарного рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: