После распада государства каждая республика встала перед проблемой поиска иных путей экономического развития, это же предстояло сделать и России. Перед Кабинетом министров была поставлена задача выведения страны их экономического коллапса (или глубокого экономического кризиса).
В связи с этим, отметим ключевых министров и предлагаемые ими экономические проекты:
в 1991 – 1992 гг. Премьер-министром был Е. Т. Гайдар, предложивший Программу либерализации (свободной ценовой политики);
в 1993 – 1995 гг. пост Премьер-министра занимал В. С. Черномырдин, который начал возрождать ключевое направление в экономике, запустив Программу по поддержке топливно-энергетического комплекса, по сути, возвращавшую государство в один из реальных секторов экономики (газовую и энергетическую промышленность). Кроме этого, была введена Программа ГКО – государственных кредитных обязательств, связанная с необходимостью государства расплатиться по долгам в населением (возвращение населению сбережений, вложенных в Сбербанк в советское время);
|
|
в 1996 – 1997 гг. Премьер-министром был А. Б. Чубайс, предложивший курс по приватизации государственных и частных объектов и ваучеризации;
1998 г. – С. В. Кириенко, с именем которого связан дефолт – признание предприятий не способными рассчитаться по долгам с другими предприятиями и государством, что привело к обрушению малого и среднего бизнеса, только зарождавшегося в стране;
с сентября 1998 г. Премьер-министром был Е. М. Примаков, предлагавший курс на стабилизацию социальной жизни;
в конце 1998 г. этот же стабилизационный продолжил С. В. Степашин;
и, наконец, в 1999 г. Б. Н. Ельциным на пост Премьер-министра был назначен В. В. Путин (которого действующий Президент объявил своим преемником), предложивший программу построения социального государства.
В правительстве наблюдалась ситуация «министерской чехарды»: динамичная смена Премьер-министров и кабинета министров оправдывалась лишь несостоятельностью запускаемых экономических программ, неоправданностью ожиданий власти на мгновенный и положительный результат. Было очевидно, что заморожены крупнейшие предприятия производящих отраслей экономики, запуск которых требует огромных государственных либо частных вложений. Более того, страна утратила способность к высококвалифицированному инженерному труду.
Подобного плана стремительная смена экономических проектов не могла привести к стабилизации социально-экономической жизни, а лишь усиливала экономический коллапс государства.