Нагрузочные диаграммы и режимы работы электродвигателей

Изменение нагрузки на валу двигателя сопровождается изменением тока двигателя и его нагрева, поэтому режимы работы по характеру нагрузки принято классифицировать.

Зависимость между моментом или мощностью от времени называется нагрузочной диаграммой.

Можно рассматривать нагрузочные диаграммы двигателя и механизма.

НДД – нагрузочная диаграмма двигателя.

НДМ – нагрузочная диаграмма механизма.

НДД – М = f 1(t) Р = f 2(t) I = f 3(t)

НДМ – МС = f 4(t) РС = f 5(t)

Существуют по ГОСТу: S1, S2,…, S8.

1) S1 – длительный режим с постоянной нагрузкой (продолжительный режим).

МС = const PC = const M = const P = const I = const

 
 

НДД и НДМ совпадают

       
   
 
 



2) S2 – кратковременный номинальный режим.

За время работы tР τ не достигает τУ.

За время t0 (время остановки) τ → 0.

НДМ НДД

М(Р)
       
   

МС
МП


t

МТ


tР t0 tп tУ tТ t0

       
 
   
 


Номинальный кратковременный режим работы характеризуется временем работы 10,30,60,90 минут.

3) S3 – повторно-кратковременный номинальный режим работы.

За tР τ не достигает τУ. За t0 τ ≠ 0.

НДМ

МС
МС
МС

 
 


t
- относительная продолжительность

tР t0 включения.

tУ

Все оборудование выпускается на стандартное ПВ% = 15%, 25%, 40%, 60%.

Реальные диаграммы в повторно-кратковременном режиме могут быть двух- и трехступенчатые.

 
 
М МП

МС
tП – время пуска

tУ – время установившейся работы

tТ – время торможения

t0 – время паузы

 
 
t
МТ


tп tУ tТ t0



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: