Факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию

Пользователи стремятся осуществлять прямой контроль над ресурсами, направляемыми на развитие ИТ. Это обусловлено следующими факторами:

· сдерживаемый пользовательский спрос;

· рост конкуренции и услуг на рынке ИТ;

· желание пользователей контролировать свою работу;

· соответствие ИТ типу предприятия.

Сдерживаемый пользовательский спрос

Как правило, подразделения ИТ не успевают выполнять все поступающие зака­зы от пользователей. Причин для этого много, главное — то, что существующие информационные системы требуют постоянной поддержки и модернизации. Чем боль­ше задач автоматизировано, тем шире круг ИС, нуждающихся в совершенствовании. В результате приходиться либо увеличивать численность персонала подразделения ИТ, либо откладывать выполнение новых работ.

Кроме того, престижной и высоко оплачиваемой является деятельность разра­ботчиков программного обеспечения, в результате наиболее способный персонал подразделений ИТ не стремится заниматься модернизацией существующих систем. Невыполнение заказов, вызываемое этими факторами, ведет к разочарованию пользова­телей и сильному желанию взять решение всех вопросов в свои руки.

Рост конкуренции и услуг на рынке ИТ

Для решения конкретных бизнес-задач разработано много пакетов прикладных программ. Продавцы программного обеспечения, разговаривая с конечным пользователем, всячески рекламируют функциональные характеристики систем и возможность решения любых задач, что создает обманчивое впечатление легкости решения насущных проблем. Кроме того, в случае покупки ИС пользователям не нужно писать проектные решения и обосновывать их перед техническими специалистами, которые отстаивают свою точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: