Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используем следующие технологии:
Консультирование – проводим методом беседы, убеждения, активного слушания и т.д.
Оказание помощи семье – оказание материальной помощи, помощь ходатайство об устройстве детей в детский сад и пр.
1.Обращение в Городскую межведомственную комиссию.
2.Обращение для оказания материальной помощи семье.
3.Обращение с Сигнальной картой и пр.
Метод «письмо-обращение»
Средство общения через лист бумаги, с отсроченной обратной связью или без нее. Цели письма-обращения: сообщить информацию или затребовать ее; пригласить на беседу. Могут быть в виде приглашений родителей на беседу и консультацию в школу, вызов в школу на обсуждение и Совет профилактики. Информирование родителей посредством записей в дневнике обучающегося.
Социальный патронаж
Считаю, что патронаж – одна из универсальных форм работы, представляющая собой оказание различной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи – материальную, психологическую, образовательную и др.
|
|
Социальный педагог нередко оказываюсь в ситуации, когда от них ждут помощи. Например, при решении вопроса лишения родителей их прав, участия в принятии решения по вопросу привлечения их к суду, дачи показаний против родителей и т.д. в этом случае необходим глубокий анализ семейной ситуации, сбор необходимой информации.
Также хочу отметить, что задача социального педагога – создать в семье ощущение безопасности, для успешной деятельности необходимо постоянно осваивать новые методы и приемы работы с семьей, чтобы понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Уважаемые коллеги, считаю, что оказывая помощь другим людям, мы, должны отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к окружающим.
С одной стороны, признавать и уважать их права как личностей, а с другой – учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта мы должны научиться смотреть на мир глазами других людей.
Социально- педагогические
Технологии работы
Социального педагога