Предприятие приступает к реализации отобранных проектов. Обеспечивается их организационно-экономическая поддержка. осуществляется своевременная корректировка проектов при выявлении отклонений или существенных изменениях конъюнктуры на рынке, выведении конкурентами продуктов-аналогов, появлении новых научных знаний, дестабилизации экономической обстановки на самом предприятии
Осуществляется разработка системы управления инновационными преобразованиями, оптимального распределения функций между
руководителями, отделами, подразделениями, установления
управленческих процедур, прав, обязанностей и ответственности служб и должностных лиц в процессе разработки и реализации стратегий инновационного развития.
Организуется учет и регулирование организационно-экономических параметров, от которых зависит
эффективность новых и улучшающих технологий.
Контроль исполнения осуществляется на уровне корпоративных отношений и самим предприятием.
На основании стратегического плана руководители (как правило, среднего звена) разрабатывают краткосрочные планы, называемые оперативными или тактическими.
После выработки стратегии необходимо обеспечить организацию заказами, документами, ценными бумагами. Эта важная часть работы в практике менеджмента получила название портфельной стратегии. Она, как и миссия, разрабатывается менеджерами высшего звена управления, но участие в ее разработке принимают менеджеры всех уровней.
***
В настоящее время крупные американские, японские, европейские компании с целью монополизации выпуска товаров по
радикальным инновациям и снижения влияния венчурного бизнеса на конечные результаты идут по пути концентрации и диверсификации производства. Американские корпорации «General Motors Corporation*, «Ford Motor Company*, «General Electric», южнокорейская «Samsung», японские «Sony», «Toyota», шведская «Electrolux», германская «Siemens»,
и многие другие организации свои стратегии формируют на основе следующих принципов:
а) диверсификация выпускаемых товаров;
б) сочетание в портфеле товаров, совершенствуемых в результате внедрения различных видов инноваций;
в) повышение качества товаров и ресурсосбережение за
счет углубления НИОКР и активизации инновационной деятельности;
г) применение по различным товарам, в зависимости от их
конкурентоспособности, различных стратегий: виолентов, патиентов, коммутантов или эксплерентов;
д) развитие международной интеграции и кооперирования;