Занятие №1. Понятие и терминологическая культура

(2 часа)

1. Мышление и язык. Естественные и искусственные языки.

2. Общая характеристика понятия. Понятие и слово.

3. Методы образования понятий: анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и обобщение.

4. Структура понятия. Объем и содержание.

5. Виды понятий.

6. Отношения между понятиями.

Контрольные вопросы (по теме «Предмет логики и ее задачи» [2])

1. Чем отличается чувственное познание от абстрактного мышления?

2. Мышление – это непосредственный или опосредованный способ отражения действительности?

3. Каковы формы чувственного опыта и логические формымысли?

4. Может ли быть мышление без языка? Почему?

5. Чем объясняется существование искусственных языков?

6. Что означают слова-синонимы, слова-антонимы и слова-омонимы?

7. Только ли формальная логика изучает мышление?

8. Чем отличается истинность мышления от его формальной правильности?

9. В чем особенность формализованного языка?

10. Из чего образуется символический язык?

11. Какие логики называется неклассическими?

12. Каковы принципы построения модальной логики?

Контрольные вопросы (по теме «Теория понятия»)

1. Что такое понятие?

2. Как оно выражается в языке?

3. Как образуется понятие?

4. Что такое признак?

5. Какова структура понятия?

6. Как установить содержание понятия?

7. Как определить объём понятия?

8. Как связаны содержание и объём понятия?

9. Различаются ли понятия по объёму?

10. Различаются ли понятия по содержанию?

11. Какие существуют отношения между понятиями по объёму и содержанию?

12. Какие виды понятий существуют?

13. Что значит дать логическую характеристику понятию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: