Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций происходит от латинского слова communicatio, смысл которого – “связывать, делать общим”. Таким образом, термин маркетинговые коммуникации – это деятельность, направленная на передачу сведений о товаре, продукции или услуге целевой аудитории.
Основной целью любого вида маркетинговых коммуникаций является информирование потенциальных клиентов о характеристиках товара, услуги или компании с целью увеличения степени заинтересованности в совершении покупки. В ходе маркетинговых коммуникация целевой аудитории демонстрируются конкурентные преимущества или выгоды, которые получит клиент при совершении покупки.
Система маркетинговых коммуникаций – это механизм, интегрирующий приёмы, каналы и участников коммуникаций предприятияс целью формирования и поддержки каких-либо конкретных взаимоотношений с акцепторами коммуникаций, необходимых для решения определённых нуждами организации маркетинговых задач.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Влияние на целевую аудиторию (информирование и убеждение потенциальных покупателей)
2. Цели и задачи маркетинговых коммуникаций
3. Места и территория контактов
4. Участники процесса маркетинговых коммуникаций
5. Коммуникативная маркетинговая деятельность
Эти элементы мы рассмотрим более подробно в следующих статьях. В этой статье мы обратим внимание только на такой элемент, как участники маркетинговых коммуникаций.
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
1. единство управления компанией по продвижению продукта;
2. единство планирования компании;
3. единство финансирования компании.
В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного.
С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.
Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиаканалах коммуникация происходит обезличенно, то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение, отслеживать этап коммуникации с потребителем, применять динамическое ценообразование.