1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.
2. В книге Лиштван З.В. «Конструирование» прочитать стр. 10 – 11, выписать названия деталей строительного материала для дошкольников, зарисовать их по предложенным размерам, а так же зарисовать свои варианты замены одних деталей другими (например, 4кирпичика = короткая пластина, 2 полукуба = куб, 8 кирпичиков = куб и т.п.)
3.Составить картотеку дидактических игр и упражнений, развивающих восприятие, ориентировку в пространстве, координацию движений.
4. Разработать занятия для проведения пропедевтической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
5.Разработать систему занятий по освоению детьми одной возрастной группы нескольких построек на одну тему (например, для младшего возраста – заборы, ворота; для старшего – мосты, транспорт)
Рекомендуемая литература:
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.-М.,1988
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.,1991
|
|
Лиштван З.В. Конструирование. - М.,1981
Тема 6. Основные виды работы. Методы и приёмы обучения навыкам конструирования в специальном детском саду).
1. Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.
2. Познакомиться с конспектами занятий по конструированию с детьми младшей и средней группы не имеющих проблем в развитии. Разработать конспекты занятий разных типов для детей, имеющих конкретную патологию (по выбору студента) на одну и ту же тему (например, постройка ворот по подражанию, по образцу, по условиям, по словесной инструкции; указать возрастные группы, в которых проводятся данные занятия, обязательно указать, какая предварительная работа была проведена до занятия).
3.Из предложенных источников зарисовать по 5-6 вариантов
усложняющихся построек заборов, ворот, мостов, зданий, транспорта,
мебели, которые можно будет построить для детей и вместе с детьми.