Методические советы и рекомендации к семинарским( практическим) занятиям

Данные формы занятийимеют целью: закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекционных занятиях и при самостоятельном изучении рекомендованной учебно-научной литературы и источников, в ходе обсуждения вопросов вынесенных на семинар-практикум, отработки навыков публичного выступления, культуры участия в дискуссии, умения аргументировать собственную точку зрения, готовить реферативные доклады и презентационные сообщения. На семинарах предполагается: заслушивание реферативных докладов и сообщений студентов по основным вопросам темы семинара, их обсуждение, выделение наиболее спорных, дискуссионных вопросов, для понимания причинно-следственных связей исторического процесса в прошлом и настоящем, учета в нем общего и особенного в соотношении с историко-культурными особенностями других регионов России и мира.

Сложность изучения и трактовки проблем, вынесенных на семинарские занятия заключается в том, что практически вся литература 60-80-х г.г. написана с идеологически заданных позиций (марксисткого -формационного подхода) и содержит ряд устаревших научных стереотипов, деформировавших объективную оценку истории края. В современной литературе опубликованной за последние 20-ть лет с 1990 по 2010 г.так же много различных спорных трактовок, точек зрения и дискуссионных проблем, ещё не разрешённых научным сообществом. Переиздающиеся сегодня исторические работы дореволюционных историков (XIX – нач. XX в.) и новейшие исследования, так же носят дискуссионный характер.

Поэтому важной задачей семинарских занятий является приобретение студентами навыков самостоятельной работы с различными документальными источниками, учебной и научно-популярной, художественной литературой, их всестороннего и непредвзятого анализа, выработки собственной позиции в ходе дискуссий, подготовки реферативных работ и творческих проектов по проблемам истории и культуры народов Донского края.

В условиях нарастающего потока исторической информации, в том числе и в сети «Интернет», студентам рекомендуется активно использовать и Интернет источники, но при этом не ограничиваться только Интернет материалами.

Семинарские занятия как правило проводиться с применением классических и современных развивающих методик, обсуждения докладов и рефератов, в виде дискуссий, ситуационных и деловых ролевых игр, круглых столов, пресс-конференций, выставок-презентаций, модельных показов- презентаций и др.

Предполагается по возможности приглашение представителей Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений, областной и городской администрации и членов правления ВКО «Всевеликое Войско Донское».

Важную роль в самостоятельной работе студентов занимает выбор и подготовка сообщений (7-8 мин.) и реферативных докладов(10-15 мин) по темам семинарских занятий по согласованию или при прямом указании преподавателя.

Особую роль в освоении спецкурса, его практической прикладной значимости, для соответствующих специальностей играет обязательный выбор и подготовка к концу семестра итогового новационного (СКСТ) или творческого реферативно-графического проекта(с рисунками моделей костюма для КШИ, Дезайн). Это самостоятельная работа с элементами исследовательского анализа источников и научной литературы по одной из значимых тем курса, согласованной с преподавателем и выполненной под его контролем.

Студент с помощью преподавателя в начале учебного семестра(в течении первого месяца), должен выбрать для себя тему, определить цели и задачи, план новационного или творческого реферативно-графического проекта, при консультативной поддержке преподавателя выполнить её в течение 2-х месяцев, сдав реферат, проект на проверку до итогового зачёта, или защитив его на одном из итоговых семинарских занятий.

Студенты заочной формы обучения должны выполнить данное задание в период семестра получив консультации на установочной сессии, и защитить данную работу на консультациях в период «Дня заочника» или непосредственно в ходе теоретического ЗАЧЁТА, как его обязательную составную часть (1/2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: