Синхронные транспортные модули

Качественно новым этапом в развитии цифровых систем пере­дачи является создание синхронной цифровой иерархии - СЦИ (или Synchronous Digital Hierarchy - SDH).

Технология СЦИ опреде­ляется как набор цифровых структур, стандартизированных с целью транспортирования определенных объемов информации, и реа­лизуется как комплексный процесс переноса информации, включая функции контроля и управления. Системы передачи СЦИ рассчита­ны на транспортирование цифровых потоков ПЦИ раз­личных стандартов и уровней, а также широкополосных сигналов, связанных с внедрением новых услуг электросвязи.

Сеть SDH предусматривает возможность передачи сигналов сформиро-ванных с помощью оборудования PDH. Исходные сигналы посредством процедуры временного группообразовании преобразуются в синхронный транспортный модуль (Synchronous Transport Module – STM) соответствующего уровня. Скорость передачи STM первого уровня (STM-1) установлена 155, 520 Мбит/с. Для STM более высокого уровня предусматривается увеличение скорости в N раз. Стандартные системы SDH приведены в таблице

Таблица 3.1 - Стандартные системы SDH

Характеристика STM-1 STM-4 STM-16 STM-64
Число каналов        
Скорость, Мбит/с 155,520 622,080 2488,320 9953,280

При использовании оборудования SDH сети преимущественно строятся в виде волоконно-оптических колец, на которых в пунктах концентрации нагрузки устанавливаются мощные транзитные центры (сетевые узлы), а вдоль по кольцу - мультиплексоры и кроссовое оборудование для выделения цифровых потоков по мере необходимости (сетевые станции).

Система SDH совместима с существующими плезиохронными сетями и позволяет развивать и модернизировать существующие цифровые сети без перерывов в их работе. Взаимодействие с системами плезиохронной иерархии возможно на уровнях 2, 34 и 140 Мбит/с. П о сети SDH наиболее эффективно транспортировать поток 140 Мбит/с, который позволяет организовать 1920 цифровых каналов (ЦК) со скоростью 64 кбит/с каждый. При транспортировании потоков по 2 Мбит/с (30 ЦК) полезная нагрузка SТМ-1, который может нести 63 таких потока, оказывается меньше: 63×30=1890 ЦК.

Наименее эффективен прямой ввод в сеть SDH потоков 34 Мбит/с (480 ЦК), так как при этом SТМ-1 несет только три таких потоках и полезная нагрузка составляет всего 3×480=1440 ЦК.

ГТС на основе плезиохронных сетей могут строиться только при небольшом числе станций на сети. При увеличении числа станций увеличивается и объем согласующего оборудования на каждой станции, что приводит к неоправданно большим затратам. В отдельных случаях оборудование РDH также можно использовать для подключения удаленных цифровых АТС, не включенных в кольцо, к опорно-транзитным или транзитным станциям.

Можно сделать вывод, что наиболее перспективно проводить цифровизацию первичной городской сети на основе построения кольцевой сети SDH (рис. 5.14).

Рис. 5.14 - Кольцевое построение сети на ГТС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: