Индивидуальные задания для СРС. 6.3.1 Из коллекции «Группа студентов», включающей до 20 объектов класса «Студент», выделить все объекты

6.3.1 Из коллекции «Группа студентов», включающей до 20 объектов класса «Студент», выделить все объекты, имеющих хорошие и отличные оценки по всем 4 экзаменам. Выделенные объекты поместить в новую коллекцию. Напечатать обе коллекции.

6.3.2 Создать классы «Блюдо» и «Меню» ресторана. Класс коллекция «Меню» использует композицию объектов класса «Блюдо». В программе предусмотреть заполнение класса «Меню», просмотр всех имеющихся блюд класса «Меню», выбор блюд обеда посетителем и подсчет стоимости обеда.

6.3.3 В коллекции «Аптека», включающей до 20 объектов класса «Лекарство», предусмотреть поиск объектов «Лекарство», не по названию, а по назначению с учетом противопоказания, например, «от простуды» с противопоказанием «беременность». Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.3.4 Создать класс «Пассажир» и класс «Автобус», как коллекцию объектов класса «Пассажир». Число пассажиров, перевезенных за смену, и их категории (дети, школьники, пенсионеры и обычные пассажиры) формировать случайным образом. Предусмотреть функции для подсчета оплаты проезда для каждой категории пассажиров и подсчета числа перевезенных пассажиров за смену.

6.3.5 В коллекции «Склада», включающей до 20 объектов класса «Товар», предусмотреть подсчет стоимости и количества объектов «Товар» по из типу, например, «Канцелярский товар», «Хозяйственный товар» или «Продукт» (всего до 6 различных типов). Напечатать исходную коллекцию и результаты статистического учета.

6.3.6 Создать класс «Самолет» как коллекцию до 30 объектов класса «Пассажир». Вес каждого пассажира и его багажа формировать случайным образом. Напечатать исходную коллекцию. В меню программы предусмотреть функцию для подсчета суммарного веса пассажиров и багажа. Предусмотреть комментарии при превышении этого веса некоторого заданного в режиме диалога предела.

6.3.7 Создать класс «Книжный магазин» как коллекцию до 20 объектов класса «Книга». Напечатать исходную коллекцию. Предусмотреть поиски объектов «Книга» как по автору, так и по названию книги. В меню программы предусмотреть функцию для подсчета суммарной стоимости сделанной покупки с учетом сдачи.

6.3.8 В коллекции класса «Гараж», включающей до 30 объектов класса «Авто», предусмотреть поиск владельца, имеющего наибольшее количество гаражей и владельца, имеющего самый дорогой автомобиль. Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.3.9 Создать класс «Одежда» и класс «Шкаф для одежды», как коллекцию объектов класса «Одежда». Число объектов класса «Одежда» и их категорию (кофта, брюки, рубашка и т.д. – всего до 8 различных категорий) формировать случайным образом. Предусмотреть функции для подсчета объектов каждой категории отдельно. Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска одежды по категориям.

6.3.10 Создать класс «Рабочий стол компьютера» как коллекцию объектов класса «Папка» и класса «Файл». Напечатать исходную коллекцию. Предусмотреть анализ объектов коллекции по последней дате их использования и печать 2 «самых старых» объектов каждого класса коллекции.

6.3.11 Создать коллекцию класса «Касса», включающей 6 объектов класса «Деньги» (купюры наименованием 10000, 5000, 2000, 1000, 500 и 200 тенге). Напечатать исходную коллекцию. Предусмотреть расчет на кассе за сделанную покупку (без учета мелких денег) и соответствующее изменение коллекции. Напечатать полученную коллекцию и результаты расчета.

6.3.12 Создать коллекцию «Группа студентов», включающей до 20 объектов класса «Студент». Напечатать исходную коллекцию. Коллекцию «Группа студентов» преобразовать в новую коллекцию в порядке убывания суммы оценок по всем 5 экзаменам. Напечатать полученную коллекцию.

6.3.13 В коллекции класса «Альбом», включающей до 30 объектов класса «Фото», предусмотреть поиск «лица», представленного в наибольшем количестве объектов (в одном объекте «Фото» может находится несколько лиц). Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.3.14 В коллекции класса «Футбольная команда», включающей 22 объекта класса «Футболист», предусмотреть поиск минимального числа футболистов, которые в сумме забили больше голов, чем остальные игроки команды. Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.3.15 Для покупки продуктов в магазине создать коллекцию «Продуктовая сумка», включающей до 10 объектов класса «Продукты». Напечатать исходную коллекцию. Определить, на какую сумму куплены все продукты и отдельно, на какую сумму куплены «сладости». Напечатать результаты поиска.

6.3.16 Создать класс «Книга» как коллекцию 50 объектов класса «Страница». На странице может располагаться иллюстрация, текст, код программы или результат работы программы. Содержание каждой страницы формируется случайным образом. Напечатать исходную коллекцию. С помощью круговой диаграммы представить статистику об информации всей книги.

6.3.17 В коллекции класса «Книжная полка», включающей до 30 объектов класса «Книга» (учебники 5 различных предметов), предусмотреть сортировку объектов «Книга» по предмету учебника, например, физика, история и т.д. Напечатать исходную и отсортированную коллекции.

6.3.18 Создать класс «Программа ТВ» как коллекция объектов «Расписание телепередач» по 6 ТВ каналам. Найти и напечатать исходную коллекцию. Определить канал, на котором больше всего спортивных телепередач.

6.3.19 В коллекции класса «Гараж» содержатся объекты класса «Авто» некоторого предприятия. Класс «Авто» включает различные типы автомобилей, например, легковые автомобили повышенной проходимости, обычные легковые автомобили, обычные грузовые автомобили, самосвалы и т.д. Определить какой тип автомобилей представлен в гараже максимально. Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.3.20 Коллекция некоторой компьютерной фирмы представлена ее прайс-листом. Каждая строка прайс-листа является объектом коллекции и соответствует классу «Товар». Определить какой тип процессора чаще всего используется в продаваемых компьютерах. Напечатать исходную коллекцию и результаты поиска.

6.4 Контрольные вопросы для защиты отчета на СРСП

6.4.1 Понятие композиции классов и ее основное назначение? Пример.

6.4.2 Понятие коллекции классов. Пример.

6.4.3 Какой класс коллекции имеет прямой доступ к объектам коллекции? Пример.

6.4.4 Какой класс коллекции имеет индексированный доступ к объектам коллекции? Пример.

6.4.5 Какой класс коллекции имеет иерархическую структуру? Пример.

6.4.6 Какой класс коллекции имеет групповую структуру? Пример.

6.4.7 Какие методы должен включать класс коллекции?

6.4.8 Примеры стандартных коллекций в языке C#.

6.4.9 Понятие интерфейса в языке C#.

6.4.10 В чем отличие интерфейса от полностью абстрактного класса?

6.4.11 Как наследуются классы в интерфейсе? Пример.

6.4.12 В чем преимущества использования интерфейсов? Пример.

6.4.13 Для чего предназначены интерфейсы IEnumerable и IEnumerator?

6.4.14 Для чего предназначены интерфейс IComparable?

6.4.15 Для чего предназначены интерфейс ICloneable?

7 Список рекомендуемой литературы

7.1. Основная литература

7.1.1 Презентации лекций по дисциплине «Технологии программирования» для студентов специальности 5В0703 – смотри портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz

7.1.2 В.В. Фаронов «Создание приложений с помощью C#» Руководство программиста. - М.: “Эксмо”, 2008г.

7.1.3 Т.А. Павловская C#, Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов, СПб,: Питер, 2009г.

7.1.4 А.В. Фролов, Г.В. Фролов «Визуальное проектирование приложений C#»

7.1.5 К Ватсон «C#» Программист – программисту, Издательство «Лори»

7.2 Дополнительная литература

7.2.1 Э. Йодан Структурное программирование и конструирование программ. М.: ”Мир”, 1989г.

7.2.2 Н. Вирт Алгоритмы и структуры данных. М. Изд-во «МИР», 1989г.

7.2.3 Э.Троелсен C# и платформа.NET Библиотека программиста, СПб,: Питер, 2007г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

При оформлении отчета по лабораторной работе рекомендуется следующая структура и последовательность элементов:

– титульный лист;

– название лабораторной работы;

– цель лабораторной работы;

– индивидуальное задание на лабораторную работу;

– краткие комментарии по выполнению индивидуального задания (при необходимости структурная схема алгоритма решения задачи);

– необходимый программный код индивидуального задания;

– результаты работы программы;

– выводы.

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Поэтому он содержит название министерства, название университета, название кафедры, название дисциплины, название модуля дисциплины, ФИО студента, выполнившего лабораторную работу и ФИО преподавателя, принимающего отчет по лабораторной работе. Внизу титульного листа указывается место и год выполнения лабораторной работы, например, Усть–Каменогорск 2015г.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета, но номер страницы на титульном листе не проставляется.

Название лабораторной работы должно соответствовать названию из методических указаний по выполнению лабораторных работ, часто оно соответствует названию модуля.

Цель лабораторной работы содержит краткое описание цели соответствующего модуля дисциплины.

Индивидуальное задание на лабораторную работу содержит полный текст индивидуального задания, полученного у преподавателя только после выполнения домашнего задания по лабораторной работе.

Краткие комментарии по выполнению индивидуального задания содержат описание алгоритма выполнения индивидуального задания. При необходимости приводится структурная схема алгоритма или его подробное словесное описание.

Необходимый программный код индивидуального задания содержит либо полный текст кода программы, либо фрагменты кода программы, разработанные студентом и коды добавляемые средой программирования, без которых объяснение выполненной работы невозможно.

Результаты работы программы обычно содержат копии окон работы программы во всех ее режимах.

В выводах обычно отмечается результат выполнения лабораторной работы.

Страницы текста отчета должны соответствовать формату А4.

Печатание отчета выполняется машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги. Тип шрифта - Times New Roman, основной размер шрифта - № 14, допускается № 12. Основной интервал -1, допускается -1,5.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие разделы полей: правое, верхнее, нижнее и левое – 20 мм.

Абзацный отступ начинается не менее чем с четвертого знака и должен быть одинаков в пределах одного документа.

Вне зависимости от способа выполнения отчета, качество напечатанного текста, иллюстраций, таблиц и приложений должно удовлетворять требованию их чёткого воспроизведения.

Вписывать в отпечатанный текст отчета отдельные слова, формулы и знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами лили чёрной тушью.

Повреждения листов отчета, помарки и следы не полностью удалённого текста не допускаются.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с отступом. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точки не ставятся. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты заголовков не имеют.

Заголовки разделов документа следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая и не выделяя.

Заголовки подразделов документа следует располагать в середине строки и печатать строчными буквами, начиная с первой прописной, выделяя жирным шрифтом.

Если раздел не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах этого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделённых точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если раздел имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы отчета проставляют по центру страницы вверху без точки в конце.

Страницы отчета скрепляются скрепкой или размещаются в файле (степлер не использовать!).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: