Термин «НАУКА» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания: наука «физика», «химия», «психология», «педагогика» и т.д.
Наука как феномен – явление чрезвычайно многоаспектное:
1) наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений и структур научного обслуживания);
2) наука как результат (научные знания);
3) наука как процесс (научная деятельность).
Общие закономерности развития науки
1. Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики.
Это главная движущая сила или источник развития науки. При этом следует подчеркнуть, что обусловлена она не просто потребностями практики, например производственной, образовательной, а именно – общественно-исторической практики. Каждое конкретное исследование может и не обусловливаться конкретными запросами практики, а вытекать из логики развития самой науки или, к примеру, определяться личными интересами ученого.