Одноклеточные Многоклеточные Колониальные
(хламидомонада) (спирогира) (вольвокс)
3. Под микроскопом рассмотрите колонии зеленой водоросли вольвокс. Изучите строение, образ жизни и размножение колонии.
4. Зарисовать колонию вольвокса и указать:
1 - клетки вольвокса со жгутиками;
2 - дочерние колонии.
5. С помощью таблицы изучите строение клетки зелёной многоклеточной водоросли спирогиры.
6. Рассмотрите клетку спирогиры под микроскопом, зарисуйте её и укажите:
1 - стенку клетки;
2 - ядро с ядрышком;
3 - спиральный хроматофор;
4 - цитоплазму;
5 - светочувствительные глазки на поверхности хроматофора.
7. Изучите размножение водорослей (для этого используйте таблицу «Хламидомонада»).
Виды размножения водорослей
Вегетативный: Бесполый: Половой:
делением клетки; при помощи слияние 2-ух гамет
распаданием колонии; зооспор с образованием зиготы
частями таллома
|
|
8. С помощью таблицы изучите половой процесс у спирогиры.
9. Под микроскопом рассмотрите препарат «Коньюгация спирогиры» и зарисуйте процесс коньюгации.
10. Сделайте выводы по работе о морфологии и анатомии водорослей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семинарское занятие № 2