Первый этап – составление согласованного с руководителем плана проведения исследования. Он в определяющей степени зависит от четкости формулирования цели и задач исследования.
Второй этап – выявление и изучение источников по теме. К ним относятся:
- нормативные правовые акты и документы – отечественные, зарубежные, международные (законодательные акты, подзаконные акты, локальные нормативные акты, нормативные и индивидуально-правовые решения правоохранительных органов, нормативные правовые акты и документы зарубежных государств, международные документы (декларации, конвенции, пакты, соглашения, резолюции и т.д.);
- научная литература (монографии, статьи в специальных научных
периодических изданиях, сборники статей и тезисов, материалы научно-теоретических и научно-практических конференций, «круглых столов»,
семинаров, дискуссий, диссертации и их авторефераты и т.п.);
- справочные издания (энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
- публикации и материалы средств массовой информации (журналы, газеты, еженедельные приложения);
|
|
- электронные источники информации (CD-ROM-носители, информационные правовые системы «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс», WEB-адреса Интернет и др.).
Третий этап исследования – непосредственное изучение источников по теме. На этом этапе студент должен сделать акцент на анализе материалов преддипломной практики.
Грамотно спланированная, структурированная и системно проведенная исследовательская работа позволит:
- определить уровень разработанности темы ВКР
в научной литературе;
- установить необходимость более детального изучения тех или иных аспектов выбранной проблематики;
- уточнить предварительную структуру (содержание) ВКР;
- систематизировать собранную информацию, определить степень её достаточности, противоречивости, пробельности, проблемности, соответствия достижениям современной науки и т.д.
Четвертый этап – окончательное определение структуры
и содержания работы.
Для эффективной организации на подготовительном этапе работы
над ВКР рекомендуется руководствоваться нижеследующим.
Во время сбора информации использовать такие информационные ресурсы как:
- Справочная правовая система «Консультант Плюс»,
- Справочная правовая система «Гарант»,
- Электронно-библиотечная система «Лань» (www.e.lanbook.com),
- Образовательный портал Министерства образования и науки – Электронная библиотека учебно-методической литературы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (www.window.edu.ru) и иные образовательные и информационные порталы реферативных журналов и каталогов.
|
|
Свежую информацию необходимо искать в специальных научных журналах, газетах, отчетах о научных и научно-практических конференциях,
и информационных ресурсов web-сайтов Интернет.
Работая с литературой, следует формировать свою собственную систему ее фиксации и запоминания с целью дальнейшего использования.
Студенту-выпускнику на подготовительном этапе работы необходимы:
- руководство, систематические консультации и контроль со стороны руководителя и выпускающей кафедры;
- соответствующая теме научная, научно-методическая и учебно-методическая документация, выдаваемая кафедрой и библиотекой университета в установленные сроки;
- содействие со стороны руководителя, кафедры, руководства института для получения фактических материалов и их обработке
в университете или в других учреждениях, организациях и на предприятиях.
На руководителя возлагаются следующие обязанности:
- оформление соответствующих реквизитов задания на выполнение ВКР;
- оказание помощи студенту в разработке календарного графика
на весь период выполнения ВКР;
- рекомендации студенту по источникам и литературе по теме ВКР;
- проведение консультаций на кафедре в соответствии
с утвержденным графиком;
- систематический контроль хода работы студента
и информирование кафедры о состоянии дел с подготовкой ВКР;
- подготовка отзыва на законченную ВКР, представляемую
в комиссию по предварительной защите ВКР.