Практические занятия. Тема 1: История и современное развитие юридической психологии

Занятие 1.

Тема 1: История и современное развитие юридической психологии

План

1. Донаучный период развития юридической психологии.

2. История развития зарубежной юридической психологии.

3. Развитие отечественной юридической психологии.

4. Структура и межпредметные связи юридической психологии.

5. Методы юридической психологии.

Задания для самостоятельной работы

1. Выделите основные этапы развития юридической психологии, объясните причины изменения ее предмета.

2. Вычлените узловые проблемы современной юридической психологии, обоснуйте их актуальность, предскажите дальнейшие изменения проблематики юридической психологии в связи с общественным развитием.

3. Составьте библиографический справочник ученых, внесших значительный вклад в развитие юридической психологии, обозначьте круг их основных научных интересов.

4. Выделите проблемы, общие для основных юридических дисциплин и психологии, а также проблемы, относящиеся исключительно к проблемному полю юридической психологии.

5. Подготовьте реферативный обзор на тему:

¨ История становления предмета юридической психологии.

¨ Юридическая психология в системе правового регулирования.

¨ Теоретическая и прикладная психология: понятие и соотношение.

¨ Общие и специальные разделы юридической психологии.

Литература

Основная: 1, 5, 7, 8.

Дополнительная: 2, 4, 9, 19.

Занятие 2.

Тема 2:Психические (познавательные) процессы. Учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности

План

1. Сенсорно-перцептивные процессы в деятельности юриста.

2. Учет мнемических особенностей человека в деятельности юриста.

3. Учет особенностей внимания в деятельности юриста.

4. Учет особенностей мышления в деятельности юриста.

5. Учет особенностей воображения и интуиции в деятельности юриста.

Форма занятия – применение активных методов обучения на основе опыта.

Цель введения активных/ интерактивных форм – приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи.

Форма /технология проведения занятия - проблемная технология. Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя своё выступление и выступление представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос.

Опираясь на знания при изучении психических познавательных процессов в правоприменительной сфере, преподаватель ставит перед аудиторией проблемные задачи:

определить роль психических познавательных процессов в сфере правоприменения;

обозначить значимость интеллекта в деятельности юриста;

проанализировать связи между ощущением и восприятием; мышлением и воображением.

Работа в малых группах. На задание отводится 20 минут. Студенты делятся на две группы. Каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.

Форма представления студентами конечного результата: заключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: