Тема занятия: дифференциальная диагностика острых кишечных инфекций

2. Значение изучения темы: Острые кишечные инфекции относятся к массовым инфекционным заболеваниям и имеют серьезное социально-экономическое значение для всех стран мира. Актуальность ОКИ в ХХI не изменилась. Регистрируются вспышки в организованных коллективах, остается неблагополучной эпидемическая ситуация по холере. Кишечные инфекции занимают ведущее место в структуре инфекционной заболеваемости и смертности детей раннего возраста.

Несмотря на значительные достижения в изучении клинических проявлений и патогенеза ОКИ, этиология 50-80% диарей остается нераспознанной, что обусловливает трудности дифференциальной диагностики и ошибки в лечении.

3. Цель занятия: научиться проводить дифференциальную диагностику кишечных инфекций.

4. Перечень обязательных знаний:

А Обучающийся должен знать что:

- острые кишечные инфекции – это группа полиэтиологичных болезней с различиями в эпидемиологии, но объединенных общей чертой – первичной локализацией возбудителя в ЖКТ;

- для ОКИ характерен единый механизм передачи возбудителя фекально-оральный;

- этиологическими агентами кишечных инфекций могут быть бактерии, вирусы, простейшие и гельминты;

- эпидемический процесс при пищевом пути распространения ОКИ может проявляться в виде спораидической заболеваемости и локальных вспышек;

- основным ведущим синдромом является диарея;

- по механизмы развития выделяют 3 вида диарей.

Б) Обучающийся должен уметь:

- правильно собрать анамнез, эпидемиологический анамнез, провести осмотр больного с кишечным синдромом;

- определить характер диареи;

- диагностировать инфекцию, протекающую с кишечным синдромом;

- провести дифференциальный диагноз пациента с кишечным синдромом;

- оценить характер стула у больного с икшечным синдромом;

- обосновать и сформулировать диагноз пациенту с кишечным синдромом;

- назначить обследование больному с кишечным синдромом, интерпретировать результаты исследования.

В) Обучающийся должен иметь представление о:

-. структуре заболеваний, протекающих с кишечным синдромом;

- уровнях заболеваемости кишечными инфекциями;

- региональных особенностях кишечных инфекций.

5. Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы:

Микробиология - свойства возбудителей, методы лабораторной диагностики кишечных инфекций.

Пропедевтика детских болезней - методика осмотра и оценка состояния органов желудочно-кишечного тракта.

Патофизиология – патогенез основных синдромов и неотложных состояний, встречающихся при кишечных инфекциях.

Фармакология - характеристика, механизм действия и дозы препаратов, используемых для лечения.

6. Структура содержания темы:

Острые кишечные инфекции – это разнородная по этиологии группа заболеваний, которые объединяет фекально-оральный механизм заражения, протекающие с признаками интоксикации и поражения желудочно-кишечного тракта с формированием признаков секреторной или инвазивной диареи.

Диагностика ОКИ проводится в два этапа. Первый этап позволяет предположить этиологию заболевания до получения результатов лабораторного обследования. Предварительный диагноз основывается на тщательном анализе клинико-эпидемиологических данных. Окончательный диагноз оформляется на основании клинико-лабораторных признаков. Дифференциальный диагноз на первом этапе включает:

1. выделение ведущего синдрома – это синдрома диареи;

2. определение характера диарейного синдрома – секреторная, инвазивная, осмотическая диареи;

3. определение перечня заболеваний, сопровождающихся синдромом диареи;

Диарея может быть обусловлена многими причинами: инфекционными, неинфекционными, хирургической патологией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: