Основные цели и принципы сертификации

Цели сертификации. Сертификация направлена на достижение следующих целей:

содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

защита потребителя от недобросовестности изго­товителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции (услуги, рабо­ты) для окружающей среды, жизни, здоровья и иму­щества;

подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (испол­нителем);

создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Рос­сии, а также для участия в международном экономи­ческом, научно-техническом сотрудничестве и меж­дународной торговле.

Следующий пример свидетельствует о высо­ком социально-экономическом эффекте сертифика­ции: отказ в сертификации и запрет реализации на рынке 100 тонн бельгийской говядины спасли от ос­трого пищевого отравления тысячи людей; затраты на их лечение составили бы около 60 млн. руб., а по­тери из-за отсутствия людей на рабочих местах — еще 100 млн. руб.

Принципы сертификации. При проведении серти­фикации необходимо руководствоваться следующи­ми принципами.

1. Законодательная основа сертификации. (Дея­тельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и других нормативных актах.)

2. Открытость системы сертификации. (В работах по сертификации участвуют предприятия, учрежде­ния, организации независимо от форм собственнос­ти (в том числе других стран), признающие и выпол­няющие ее правила.)

3. Гармонизация правил и рекомендаций по сер­тификации с международными нормами и правила­ми. (Гармонизация является условием признания

сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тес­ного взаимодействия с международными, региональ­ными и национальными системами сертификации других стран.)

4. Открытость и закрытость информации. (При сертификации должно осуществляться информиро­вание всех ее участников — изготовителей, потреби­телей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон — общественных органи­заций, предприятий, отдельных лиц — о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциаль­ность информации, составляющей коммерческую тайну.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: