Раздел 4. Методические указания по выполнению реферата

Методические указания по выполнению реферата

Студенческий философский реферат – это письменная работа на определенную тему, подготовленная на основе изучения монографий, журнальных и газетных статей, а также обобщения личных наблюдений и практического опыта в зависимости от характера темы. По написанному реферату студент может выступить публично.

В философском реферате, в первую очередь, излагаются научные положения, содержащиеся в реферируемых работах, а также мысли автора, которые возникли в ходе изучения соответствующей литературы. Поэтому реферат студента представляет особый, хотя и элементарный, вид научно-исследовательской работы студента.

Рефератный метод активизирует учебный процесс, способствует развитию самостоятельности и творческого мышления. Работая над рефератом, студент пользуется консультациями преподавателя.

На первых же занятиях по философии преподаватель сообщает студентам о применении реферативного метода в учебном процессе, разъясняет его сущность и значение, указывает, что лучшие рефераты будут выдвинуты на конкурс студенческих работ. Кроме этого каждый студент в письменном виде получает методические советы по работе над рефератом, а в дальнейшем по ходу работы над рефератом пользуется индивидуальными консультациями преподавателя.

Работа студента над рефератом начитается с выбора темы. Предлагается примерная тематика, составленная применительно к программе данного курса.

Студенческие рефераты не должны быть слишком «заземленными», переполненными фактами, местным материалом, не содержащими серьезных обобщений или, наоборот, оторванными от реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: