Малова Татьяна Николаевна
МБОУ Рощинская сош № 17, 9 А класс.
«Кино – искусство добра или зла»
Руководитель: Радостева Наталья Алексеевна, учитель искусства
Научный руководитель: -
Цель исследовательской работы: изучить роль киноискусства в контексте этических понятий добра и зла. Методы проведенных исследований: социологический опрос, статистический метод исследования; анализ кинематографического материала. Основные результаты исследовательской работы таковы: на основании социологического опроса в социальной сети ВКонтакте выявлено, что большинство респондентов (54,5%) считают, что в кино больше добра, чем зла; анкетирование позволило выявить предпочтения в области кино среди старшеклассников Рощинской школы (большинство из них предпочитают фильмы следующих жанров - кинокомедия, боевик, приключения, детективы, фильмы ужасов и фэнтези). Как показывают результаты анкетирования – 52% респондентов предпочитают фильмы зарубежного производства. Размышляя о современном киноискусстве, 38 % школьников считают его сложным, 26% - думающим.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------------------------------4
Глава I ПОНЯТИЕ ДОБРА И ЗЛА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ИСКУССТВА
1.1 Понятие добра ------------------------------------------------------------------------------------------6
1.2 Понятие зла ----------------------------------------------------------------------------------------------7
Глава II КИНЕМАТОГРАФ КАК ВИД ИСКУССТВА
2.1.Первые шаги мирового кинематографа ------------------------------------------------------------9
2.2 Кино в зеркале массовой культуры ---------------------------------------------------------------12
Глава III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Теоретическая модель исследования -------------------------------------------------------------13
3.2 Описание методического аппарата исследования ----------------------------------------------13
3.2.1 Метод социологического опроса
3.2.2 Метод анкетирования
3.2.3 Анализ художественного произведения (видео-фрагмента)
Глава IV АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯА
4.1. Анализ данных полученных в результате статистического опроса и анкетирования -14
4.2. Анализ данных полученных в процессе работы над художественными произведениями (кино-фрагментами) ---------------------------------------------------------------------------------------15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ --------------------------------------------------------------------------------------------15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -----------------------------------------------------------------16
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Кино - одно из самых молодых и в тоже время самое массовое из видов искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевизору или в сети Интернет. Оно оказывает мощное воздействие на сердца и умы людей не только старшего возраста, но и нас – школьников.
Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия.
Сравнительно недавно в школьную практику был введен новый предмет – искусство, на котором мы изучаем, в том числе и историю развития кинематографа.
В данной работе я попыталась ответить на вопрос: «Искусством добра или зла является кино?».
Конечно, решить эту проблему в глобальном масштабе я не берусь, но если рассмотреть ее с позиции такого же, как я школьника? Как во всем многообразии медиа-продуктов подросткам сделать такой выбор, который бы позволил развить положительные стороны личности и выработать художественный вкус?
Проблемой в данном случае будет выступать тот факт, что киноиндустрия заполонила все наше информационное пространство. Мы – школьники – смотрим «много и много разного». А чего в представляемом нам потоке больше – добра или зла? Это и стало темой моего исследования: «Кино – искусство добра или зла?».
Цель исследования: изучить роль киноискусства в контексте этических понятий добра и зла.
Объект исследования: этические понятия «добро» и «зло»
Предмет исследования: киноискусство как средство эстетического воспитания.
Гипотеза: я предполагаю, что в настоящее время:
- существует противоречие между огромной популярностью киноискусства в молодежной среде и невозможностью оптимально использовать его воспитательную функцию в школьной практике;
- не в достаточной мере используются воспитательные возможности киноискусства;
- эстетическое воспитание будет протекать более успешно, если строить этот процесс на основе лучших образцов киноискусства.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать литературу по проблеме этических понятий добра и зла;
2. изучить историю становления кинематографа как вида искусства;
3. выявить предпочтения в области кино среди учащихся Рощинской школы.
В практической части исследовательской работы мною были использованы следующие методики: социологический опрос, статистический метод исследования; анализ кинематографического материала.
Практическая значимость работы заключается в том, что использованные в работе методики можно применять в классах средней школы для изучения кино-предпочтений.
Экспериментальное исследование осуществлялись в Рощинской СОШ № 17 Курагинского района с декабря 2012 по февраль 2013 года, в которой приняло участие 23 учащихся 9-х классов.