Когда беда пришла в мою жизнь, как и в случае с Иовом, я обнаружил себя со своим собственным набором теологических проблем и вопросов. Вот некоторые из этих вопросов, через которые я лично должен был пройти в последние годы:
• Я верил, что Бог не использует физическую немощь, чтобы привести Своих святых к большей зрелости. Потом, когда немощь пришла в мою собственную жизнь, я должен был бороться, чтобы принять новое понимание Божьих путей.
• Я думал, что Божий план в том, чтобы мы всегда имели радость (Рим. 14:17). Я проповедовал и применял этот принцип, когда был довольно стабилен в радости с Господом, затем получил удар, отправивший меня в нокаут. Внезапно я почувствовал, что у меня абсолютно нет радости. Кто-то мог сказать: «Боб, у тебя все еще есть радость. Ты просто не понимаешь, что радость находится гораздо глубже, чем чувства». Нет, я говорю вам, у меня не было радости. Все, что у меня было, — это депрессия. Я не сделал ничего, чтобы навлечь на себя эту депрессию, и я не мог сделать ничего, чтобы избавиться от нее. У меня не было радости Царства, но все же я знал, что я по-прежнему в Царстве. Это заставило меня бороться с Богом и поправить мою «теологию радости». Теперь я знаю, что виноград, который обрезают, не чувствует никакой радости. У меня было счастливое детство, но когда меня шлепали, я не был счастливым ребенком. Вы можете иметь радостную прогулку с Христом, но когда Он обрезает и учит, у вас нет никакой радости в тот момент из-за боли. Но радость следует за плачем так же верно, как утро следует за ночью (см. Пс.. 29:6).
|
|
• Вот другой стих, с которым я боролся: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). Я всегда верил, что когда Бог призывает вас на служение, Он дает все возможности и не меняет Свои планы впоследствии, и не отзывает Свое призвание. Моя борьба, когда немощь поразила меня, была в следующем. «Боже, ты призвал меня вести поклонение, а теперь ты забрал мою способность петь и вести прославление. Я не понимаю этого». Почему Бог призывает меня и снаряжает дарами, а затем забирает мою способность действовать в этом призвании? Я шел много месяцев к убеждению, что моя сегодняшняя неспособность лишь на время и что Он восстановит меня полностью в Свое время.
• Еще одно: после того, как я был верен в том, чтобы учить и наставлять моих детей в Слове Божьем, почему Он так жестко ограничил мою способность продолжать начатое?
• Еще одно: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук. 10:19). Как я могу сопоставить это обещание Иисуса с тем фактом, что сатане было дано позволение ранить меня, в то время когда я шел против царства сатаны в хвале Богу? Как может сатана поразить святого, когда тот ходит в послушании и живет в присутствии Бога (я рассматриваю этот вопрос в главе 7).
|
|
Цель теологического кризиса не в том, чтобы изменить вашу теологию (хотя это произойдет), но чтобы изменить вас. Вместо того, чтобы смотреть на христианскую жизнь через ваши линзы избранных мест Библии (деяний Бога), вы начнете смотреть на Царство со свежей оценкой и пониманием Божьих путей. В конце мы откроем, что Его голос не противоречит Его написанному Слову, хотя какое-то время мы не сможем их соединить. А проблема была не в Его Слове, а во вбитом в нашу голову понимании.