Ожидание во время служения Иисуса

Во время служения Иисуса были случаи, когда Он медлил, вмешиваясь в ситуацию не сразу, а спустя какое-то время. Он на­меренно останавливался, когда нужно было действовать. Если мы посмотрим на «задержанные ответы» в жизни и служении Иисуса, давайте начнем с воскрешения дочери Иаира. Позвольте мне вос­произвести эту историю здесь полностью:

«21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой бе­рег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его 23 и усильно про­сит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. 24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и тесни­ли Его. 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей, исто­щила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоро­вею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, по­чувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Уче­ники сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и го­воришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? 36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. 37 И не поз­волил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. 38 Приходит в дом начальника си­нагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. 40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. 41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: „талифа куми“, что значит: девица, тебе говорю, встань. 42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Мар. 5:21-42).

Примечательно то, что служение Иисуса больной малень­кой девочке было отложено. Состояние ребенка было тяжелым, симптомы болезни говорили о том, что положение критическое: «Поспешите, надо что-то делать. Ведите сюда Иисуса немедлен­но!» Иаир наблюдал, как быстро ухудшается здоровье его доче­ри, он знал, что ей осталось немного, и если Иисус не придет как можно быстрее, произойдет самое худшее. Итак, Иаир попытался передать Иисусу срочность этого момента: «дочь моя при смер­ти» (ст. 23). Фактически он говорил: «Пожалуйста, не медли и не откладывай, Господь. Если Ты прямо сейчас не придешь к моей дочери, она умрет».

Иисус, казалось, не обращал особого внимания на горе Иаира. Но Он слишком сильно любил людей, чтобы игнорировать их нужды. Итак, по дороге к дому больной девочки Он замедлил дви­жение, чтобы послужить людям, которые толпились вокруг Него.

Возникла ситуация, которая задержала Иисуса, — поступок женщины, страдающей кровотечением в течение двенадцати лет. Без сомнения, она была очень слаба из-за малокровия, но у нее была сильная вера в Господа Иисуса, поэтому она смогла протис­нуться сквозь толпу, чтобы прикоснуться к Его одежде. Она была славно исцелена, но признание исцеления и утешение отняло у Господа значительное время.

Медленное движение через толпу и задержка для беседы с ис­целенной женщиной привели к тому, что Иисус пришел слишком поздно. Маленькая девочка не смогла продержаться так долго и умерла. Молитва Иаира не получила ответа, потому что Иисус задержал­ся, отвечая на нужду кого-то другого. Применяя это к нам, позвольте мне предположить, что есть некоторые конкретные ситуации, когда наши молитвы не получают ответа, потому что Иисус задерживается другими нуж­дами тела Христа. Он может не торопиться исцелить кого-то, пока сначала не приведет в порядок другого. Если это правда, вы видите взаимодействующую и взаимозависимую природу тела Христа.

Когда Иаиру сказали о том, что его дочь умерла, они произнес­ли слово сомнения: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учи­теля?» Иисус немедленно проговорил к сердцу Иаира слова веры: «Не бойся, только веруй». Это были два слова, бросающие смелый вызов: «только веруй». Господь говорит нам ничего не делать, а верить. У истинной веры нет запасного плана. Вера делает лишь одну вещь: она только верит.

Иисус не был выведен из равновесия насмешками плакальщи­ков (ст. 40), Он лишь спокойно избавился от них. Затем Он взял Петра, Иакова и Иоанна с Собой в дом родителей девочки и вос­кресил ребенка. Я удивлялся, почему Иисус позволил лишь трем из Своих учеников испытывать радость переживания того момен­та. Ответ можно найти в Его учении о том, что только тем, кто имеет, будет дано больше. Из двенадцати учеников Петр, Иаков и Иоанн были самыми усердными в следовании за Господом Иису­сом. Их усердие дало им возможность пережить этот фантастиче­ский опыт. Бог не выделяет фаворитов, но Он имеет Своих фаво­ритов — Он хранит самые высшие переживания для тех, кто усер­дно ищет Его и ходит в самозабвенном послушании.

Лазарь

Одна из самых драматических и трогающих душу историй во всем земном служении Иисуса — это воскрешение Лазаря (Иоан. 11). Это чудо было настолько славно и эффектно, что стало для иудейских лидеров «соломинкой, которая сломала спину верблю­ду». Воскрешение Лазаря из мертвых укрепило решимость иудей­ских лидеров убить Иисуса. Его просто следовало остановить.

Такая сила, такая власть, такая слава — я смею сказать, что нет большего чуда, записанного в Писании. И позвольте мне напом­нить вам, что перед этим событием произошла одна из намерен­ных задержек ответа. «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею» (Иоан. 11:6,7). Иисус задержал ответ для того, чтобы показать Свою славу. «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4).

Иисус воскресил дочь Иаира от смерти после периода ожида­ния; Иисус воскресил Лазаря после ожидания. Заметьте; ожида­ние Иисуса — это предвест­ник более великой славы. Он задерживает Свой приход к вам? Приготовьтесь, на под­ходе невероятная слава!

«6 Подходит к Симону Петру, к тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голо­ву» (Иоан 13:6-9).

Петр не понимал, почему Иисус хотел омыть его ноги. Ког­да Петр спросил Его, почему Он собирается это сделать, Иисус просто ответил: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Однако этого ответа было недостаточно для Петра. Так как он не понял происходящего в данный момент, он не собирался участвовать в этом.

Такая реакция чрезвычайно типична для нас, особенно во вре­мя задержанных ответов. Мы говорим: «Что происходит сейчас, Господи? Ты должен объяснить это мне. Почему Ты еще не отве­тил па мою молитву?» А Гос­подь просто говорит: «Что Яделаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».

Если мы не изберем хо­дить с Господом, мы упустим Его цели Иисус фактически говорит: «Если вы не позво­лите Мне действовать в областях, которые пока закрыты для ва­шего понимания, тогда вы должны будете расстаться со Мной».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: