В каждой стране менеджмент имеет отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями. Интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран.
Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов:
P творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления;
P последовательного сохранения национальных традиций.
Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:
- трудолюбие;
- эмоциональная сдержанность;
- дипломатичность;
- бережливость;
- восприимчивость к новому;
- коллективизм (работа группами);
- патернализм.
Американская модель определяется национальными особенностями американцев:
· способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность;
· подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности;
· борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям;
|
|
· энергичность, активность;
· индивидуализм.
Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам преуспевать. Это:
ü предприимчивость;
ü гибкость, чутье на потребности рынка;
ü железная дисциплина;
ü стремление к высокому качеству в работе;
ü детальное знание своего дела и служение ему;
ü умение привлекать хороших сотрудников;
ü строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью;
ü стремление всегда быть лучше своих конкурентов.
Функции менеджмента