Социально- психологические методы управления

Социально-психологические методы управления основаны на психологии и социологии. С точки социологии изучается личность в обществе; в коллективе, ее образ действий и быт. Психология изучает мир субъективных явлений психики личности. Характер протекания психологических процессов кладется в основу развития личности.

Социально-психологические методы управления включают:

1. Планирование социального развития коллектива.

2. Повышение творческой активности, инициативы членов организации.

3. Установление в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

4. Использование различных форм коллективного, индивидуального и морального
поощрения.

5. Формирование трудового самосознания коллектива.

6. Сохранение и развитие заводских традиций и обычаев.

7. Учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива.

8. Учет и целенаправленное формирование мотивов трудовой деятельности.

Для реализации вышеуказанных направлений использую различные методы:

· Анкета.

· Социальный опрос.

· Хронометраж рабочего времени.

· Социометрия (выявление лидера).

· Беседа.

· Интервью.

Тема 6: Мотивационная деятельность в управлении

Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации описывают структуру и содержание потребностей, их связь с мотивацией человека к деятельности; пытаются ответить на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности.

В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу люди испытывают определенный набор четко выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы, расположенные иерархически. Это потребности: физиологические; безопасности; принадлежности и причастности; признания и уважения; самовыражения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: