Товар должен быть выложен «Торговой маркой вперед», т.е. все безрецептурные препараты и другие товары аптечного ассортимента, должны стоять лицевой упаковки стороной к покупателю, при этом упаковка должна выглядеть идеально.
Необходимо также учитывать то, что мужчины и женщины по-разному воспринимают и видят товар. Женщины лучше находят предметы, расположенные вблизи, но при этом могут не обратить внимание на предметы, выставленные на верхних и нижних полках. Мужчины могут с трудом найти предмет, расположенный рядом на полке, нопрекрасно видят товар на полках, расположенных в дали, наверху и внизу.
7) "Золотая" полка (выкладка на уровне глаз).
Товары, приносящие максимальную прибыль, должны находиться на уровне глаз, т.е. на высоте 1,50-1,70 от уровня пола. Перемещение товара на верхнюю полку с нижней может повысить его продажи на 30% и, наоборот, перемещение товара с уровня глаз на уровень ног, может сократить его продажи на 75%.
Заполненность витрины
Необходимо следить за пополнением запасов и не допускать пробелов в выкладке товаров. Это создает у посетителя негативное впечатление и ощущение, что он опоздал.
|
|
Расставляем акценты
Один из способов выделения товара - изменение расстояния между ним и другими товарами. В этом случае расстояние между выделяемым товаром и другими должно быть чуть больше, чем между другими товарами.
10) Используем подсветку
Великолепная возможность выделить товар на витрине или не в самом выигрышном месте торгового зала (например, затемненном углу) является использование подсветки. В этом случае “первостольнику” нужно помнить, что подсветка должна привлекать внимание, но ни в коем случае не слепить посетителя. Освещение сзади выделяемых товаров уменьшает объем, смягчает световые различия на упаковках. Этот вид подсветки эффективен для композиций, интересных по силуэту, или если упаковка или ее содержимое прозрачные.
Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани (при расположении упаковок уступами). При такой подсветке необходимо учитывать, что самый высокий товар не должен находиться у краев полки, иначе он закроет свет. Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выставленных товаров.
Работнику первого стола необходимо быть предельно внимательным к тому, чтобы в результате перегрева от осветительных приборов представленный товар не был испорчен или поврежден.