• Предоставить полную информацию о данном препарате или товаре;
• Использовать возможности оформления витрин, например, близко расположить товары, сопутствующие друг другу: средства от насморка рядом жаропонижающими, витамины - с противопростудными;
• дублировать размещение товаров импульсного спроса;
•Отдать приоритет в выкладке товара наиболее дорогостоящим медикаментам, активно рекламируемым в СМИ, и товарам импульсивного спроса.
• Разместить товары импульсного спроса на лучших “горячих'' точках, в частности справа от кассы.
• Избегать навязывания товара.
• Сделать процесс покупки выгодным и удовлетворяющим потребность покупателя, с тем, чтобы покупатель не жалел о приобретении товара и не пытался сделать его возврат.
• Аптечный мерчандайзинг - комплекс мероприятий наиболее эффективного размещения товаров и информационных материалов наполках и в витринах аптеки в немалой степени способствует успешным продажам. Соблюдение этих достаточно простых правил и принципов поможет работнику первого стола увеличить объем продаж на 20% и более. Статистка говорит о том, что три покупки из десяти совершаются благодаря грамотно оформленной витрине.
|
|
Причины отказа от покупки:
¨ занятость первостольника;
¨ невнимание и нежелание специалиста объяснять и консультировать;
¨ отсутствие возможности рассмотреть товар или ознакомиться с аннотацией;
¨ отсутствие возможности узнать о наличии нужного товара.
Налаживание продуктивного контакта с потенциальным покупателем - главная задача первостольника, стремящегося работать эффективно.
Для этого он просто обязан разбираться в психологии взаимоотношений покупатель - продавец.