Основные особенности и характеристики рекламы
Не персонализированный, а общественный характер (информация передаётся не конкретным людям, а некой групее, целевой аудитории)
Односторонняя коммуникация (рекламное сообщение передаётся только в направлении покупателя, но не имеет обратной связи к продавцу)
Сложность измерения эффективности (практически невозможно определить, какое воздействие на спрос или объём продаж оказала реклама)
Пристрастность и субъективность (целевая аудитория видит и понимает, что реклама содержит только те сведения, которые выгодны для демонстрации продавцу)
Простота в определении рекламодателя (всегда понятно, кто оплачивает ту или иную рекламную кампанию)
Основные функции, цели и задачи рекламы
Создание осведомлённости о новом продукте, товаре, услуги или компании
Увещевание и убеждение клиентов в выгоде или необходимости совершить покупку
Напоминающая функция необходима для поддержания мыслей потребителей в нужном направлении. Не позволяет клиентам забыть о существовании товара или выгодах его приобретения.
Позиционирование товара, услуги или компании – установление и формирование определённого образа.
Удержание клиентов. Чтобы они не стали покупать товар у конкурентов.
Создание “лица фирмы” – определённого образа, выделяющего компанию среди конкурентов. Постановка задач рекламы определяется конкретной ситуацией рекламодателя и зависит от его намерений, маркетинговых стратегий и принятых решений, а также характеристик и конъюнктуры целевого рынка. В рамках конкретной рекламной кампании цели рекламы могут определяться и тем, какой именно реакции целевой аудитории желает достичь рекламодатель на разных этапах рекламной кампании. В каждом конкретном случае рекламодатель использует тот путь и решает те задачи, которые в оптимальной степени соответствуют достижению поставленных целей.