1) цель – информировать, пропагандировать и агитировать;
2) отбор речевых средств с установкой на доходчивость;
3) приветствуется индивидуальность речи автора;
4) жанры очень разнообразны, поэтому в нем нет единства;
5) использование слов. Публицистический стиль богат словами:
А) заимствованными, общественно-политическими: импичмент,
парламент, инаугурация.
Б) высокие слова: честь, доблесть, возмездие, родина, долг.
В) сниженные разговорные слова: тусовка, беспредел, отморозок.
6) ПС открыт для проникновения элементов других стилей:
А) научного: маркетинг, имидж, менеджемент, бизнес;
Б) официально-делового: безработица, зарплата, бюджет.
7) в ПС используются фразеологизмы (устойчивые образные обороты): козел отпущения, эпидемия болтовни, соломоново решение, финишная прямая, линия огня.
8) Используются штампы: бюджетная сфера, гуманитарная помощь, силовые ведомства, ветви власти. Однако, считается ошибкой употребление таких оборотов, которые можно заменить простым словом (например: в данный отрезок времени= сейчас/тогда).
|
|
9) В ПС используются приемы художественной изобразительности:
А) метафора: удочка, поклевка – слова в переносном значении,
образованном на основе воображаемого сходства;
Б) эпитет: долгожданная премьера, замечательные песни;
В) риторический вопрос: помните эти песни?
Г) повтор конструкции;
Д) инверсия (перестановка слов);
Е) риторическое обращение (обращение к тому, кто не может ответить):
Родина моя!
Ж) олицетворение.