І. Цели и задачи дисциплины

«Методика преподавания экономики»

Цель: сформировать у студентов знания методики преподавания, выработать первичные навыки преподавательской деятельности, решения психолого-педагогических ситуаций и анализа педагогического процесса.

Задачи:

§ Овладение теоретическими основами методики преподавания в целом и экономических дисциплин в частности;

§ усвоение комплекса практических приемов и методов преподавания;

§ выработка практических навыков и умений самостоятельного изучения методик и решения методико-педагогических ситуаций;

§ теоретическая и методическая подготовка к педагогической практике.

ІІ. Организационно-методические указания

Учебный курс методики преподавания экономики является частью государственной психолого-педагогической аттестации студентов, которая дает юридическое право на получение квалификации «преподаватель экономических дисциплин» и изучается во взаимодействии с другими учебными курсами психолого-педагогического цикла.

Курс методики преподавания читается после того, как студенты ознакомились с основами экономических знаний, имеют знания по философии, социологии, имеют базовые знания по педагогике, психологии.

На лекциях рассматриваются основные теоретические положения методики и даются задания для самостоятельной работы.

На семинарских занятиях расширяется материал лекций, решаются конкретные методико-педагогические ситуации; студенты выступают с рефератами, научными сообщениями, обзором литературы.

Зачет выступает итоговым контролем изучения курса.


III. Содержание программы

Тема 1. Введение. Объект, предмет, задачи методики преподавания в высшей школе

Методика - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения как одного из важнейших составляющих человеческой деятельности. Предметные сферы методики: методы, средства, организационные формы учебно-воспитательного процесса, комплекс нормативных требований к деятельности обучающих и обучаемых.

Уровни и области применения методики. Межпредметные связи.

Основы методики преподавания общественных дисциплин. Особенности методики преподавания экономических дисциплин. Возрастание роли экономических дисциплин в современном обществе и соответственно – методики преподавания экономики.

Система образования Украины: структура, уровни. Целеполагающие субъекты системы образования. Требования к специалистам экономических специальностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: