«Методика преподавания экономики»
Цель: сформировать у студентов знания методики преподавания, выработать первичные навыки преподавательской деятельности, решения психолого-педагогических ситуаций и анализа педагогического процесса.
Задачи:
§ Овладение теоретическими основами методики преподавания в целом и экономических дисциплин в частности;
§ усвоение комплекса практических приемов и методов преподавания;
§ выработка практических навыков и умений самостоятельного изучения методик и решения методико-педагогических ситуаций;
§ теоретическая и методическая подготовка к педагогической практике.
ІІ. Организационно-методические указания
Учебный курс методики преподавания экономики является частью государственной психолого-педагогической аттестации студентов, которая дает юридическое право на получение квалификации «преподаватель экономических дисциплин» и изучается во взаимодействии с другими учебными курсами психолого-педагогического цикла.
|
|
Курс методики преподавания читается после того, как студенты ознакомились с основами экономических знаний, имеют знания по философии, социологии, имеют базовые знания по педагогике, психологии.
На лекциях рассматриваются основные теоретические положения методики и даются задания для самостоятельной работы.
На семинарских занятиях расширяется материал лекций, решаются конкретные методико-педагогические ситуации; студенты выступают с рефератами, научными сообщениями, обзором литературы.
Зачет выступает итоговым контролем изучения курса.
III. Содержание программы
Тема 1. Введение. Объект, предмет, задачи методики преподавания в высшей школе
Методика - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения как одного из важнейших составляющих человеческой деятельности. Предметные сферы методики: методы, средства, организационные формы учебно-воспитательного процесса, комплекс нормативных требований к деятельности обучающих и обучаемых.
Уровни и области применения методики. Межпредметные связи.
Основы методики преподавания общественных дисциплин. Особенности методики преподавания экономических дисциплин. Возрастание роли экономических дисциплин в современном обществе и соответственно – методики преподавания экономики.
Система образования Украины: структура, уровни. Целеполагающие субъекты системы образования. Требования к специалистам экономических специальностей.