Проблемы образования и предпосылки возникновения педагогических технологий. Различные взгляды на определение педагогической технологии.
Педагогическая технология как продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (Монахов).
Источники возникновения педагогических технологий.
Классификация педагогических технологий в соответствии с принятой системой.
Современное традиционное обучение. Его основные характеристики.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированной педагогики.
Проблемное обучение.
Технология программированного обучения.
Тема 16. Преподаватель как основная фигура педагогического процесса
Педагог как человек, имеющий соответствующую подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.
Значимость педагогической деятельности в современном обществе.
|
|
Определяющие черты личности педагога. Педагогическое мастерство как синтез взаимообусловленных психолого – педагогических знаний, навыков, умений, способов мышления, эмоционально-волевых проявлений, высокоразвитых личностных качеств, позволяющих успешно решать учебно-воспитательные задачи.
Факторы повышения эффективности преподавания.
Тема 17. Организация и методика работы педагогического коллектива
Педагогический коллектив.
Кафедра как основное структурное научно-педагогическое подразделение вуза, объединяющее профессорско-преподавательский состав одной или нескольких родственных учебных дисциплин.
Функции: внешние и внутренние.
Внешние функции: организационно-методическая работа, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс.
Внутренние функции - внутрикафедральная работа: профессиональный рост преподавателей, воспитательная работа с членами кафедрального коллектива, методическая работа кафедры и предметно-методических комиссий, научно-исследовательская работа преподавателей и кафедры в целом.