В зарубежной психологии ______________ (понимаемый(-ая) как своеобразие, уникальность и целостность конкретной личности) соотносится с особым, специально-научным термином «самость».
индивидуальность
Апперцепцией называется(-ются) …
зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности
Индивидуальные особенности восприятия – это _______________ организация личности.
перцептивная
Знаменитое изречение Гераклита «все течет» стало одним из самых важных положений для теории __________ У. Джемса.
потока сознания
Способ, при помощи которого человек открывает содержание врожденных идей, Р. Декарт назвал …
рациональной интуицией
Проецирование субъектом на воспринимаемый предмет своего эмоционального состояния, позитивных или негативных эстетических переживаний Т. Липпс назвал …
эмпатией
В качестве исследовательских стратегий возрастной психологии выделяют …
констатацию и формирование
По мнению Л. С. Выготского, источником психического развития ребенка являются ____________ формы бытия взрослого
идеальные
Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул …
Б. Скиннер
В организации проблемного обучения выделяют ___________ уровня(-ей).
три
Идея о том, что педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я», соответствует принципу …
субъектности
Эмоциональная устойчивость учителя к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию, называется …
фрустрационной толерантностью
Предметом изучения социальной психологии является(-ются) …
психологические характеристики группы
Психологический механизм социализации, в основе которого лежит отождествление индивида с некоторыми людьми, позволяющее усваивать формы поведения, свойственные окружающим, называется …
идентификацией
Разработка принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия принадлежит …
Б.Ф.Ломову
Попытка воссоздания истории детства на материале произведений изобразительного искусства принадлежит французскому демографу и историку …
Ф. Ариесу
Согласно исследованиям Дж. Брунера, в период младенчества ребенок усваивает структуру коммуникативных правил сначала на ________ уровне.
экстралингвистическом
Д. Б. Эльконин отмечал, что ______ имеют большое значение в овладении предметными действиями наряду с орудиями
игрушки
По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе диагностики готовности ребенка к школьному обучению, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение …
произвольного поведения
Представителями вюрцбургской школы психологии являются
О. Кюльпе и К. Бюлер