Автором теории трех ступеней в развитии ребенка является …
К. Бюлер
Результаты возрастного развития и одновременно предпосылки дальнейшего развития Л. С. Выготский назвал …
Возрастными новообразованиями
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как …
Созревание
Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию …
Оппозиции
Деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством, называется …
Учебной
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется …
Своеволием
Формой освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения у ребенка-дошкольника является …
Игра
Первостепенное значение в развитии познавательных процессов младшего школьника приобретает формирование ________ психических функций.
Произвольности
Система познавательного развития детей дошкольного возраста была разработана …
М. Монтессори
В периодизации психического развития Ж. Пиаже отсутствует стадия _________ интеллекта.
Психомоторного
Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени, называется …
Сплошным
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к …
Общению со сверстниками
Концепции, в которых воспитание рассматривается как более или менее жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, относятся к _________ педагогике.
Технократической
Направление программированного обучения впервые было введено в практику образования …
Б. Ф. Скиннером
По предмету труда педагогическая профессия относится к _________ типу.
Социономическому
Ведущая роль психологии по вкладу в воспитание человека была определена в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», автором которого является …