Особая роль раннего детства в психическом развитии детей.
Главные психологические достижения этого возраста: прямохождение, речев общение и предметная деятельность - их особенности в раннем возрасте.
Общая схема психологического развития детей от одного года до трех л
Понятия продуктивной и репродуктивной деятельности. Проявление этих вид1 деятельности у детей раннего возраста.
Становление символической репрезентации действительности.
Тема 2. Развитие речи у детей раннего возраста
Общность этапов речевого развития детей в разных странах.
Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет.
Усвоение детьми раннего возраста фонетики и грамматики.
Развитие лексики, структуры и семантики детской речи.
Основные пути усвоения языка в раннем детстве.
Тема 3. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности
Освоение детьми культурных правил пользования предметами домашнего обихо
|
|
Развитие предметной деятельности, выделение в ней ориентировочно-исследо тельской фазы.
Возникновение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельное
Начало развития предметных игр, подражания и символического использова) предметов.
Переход к групповым сюжетно-ролевым играм.
Становление произвольности в деятельности ребенка раннего возраста.
Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста
Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности
Развитие оперативной памяти.
Формирование восприятия в раннем детстве.
Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Основные пути развития мышления в раннем детстве.
Начало соединения мышления и речи.
Темы для рефератов
Развитие движений у детей раннего возраста.
Формирование речи у ребенка от одного года до трех лет.
Предметные игры детей раннего возраста.
Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Пути ускорения развития движений у ребенка раннего возраста.
Средства совершенствования речи в раннем возрасте.
Развивающие игры детей раннего возраста.
4. Совершенствование памяти и мышления у ребенка в возрасте от двух д<>1
Литература
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Ир>
Ранний возраст: 56-62.)
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М., 1984.- (Раннее детство: 340-368. Кризис трех лет: 367-376.)
Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. М., 1983. Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных
|
|