Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошколы) возраста.
Развитие сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном детстве.
Появление и совершенствование символических игровых и художественно-т ческих действий.
5. Психологические особенности детского рисунка;
Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники комплексное влияние на развитие.
Тема 2. Восприятие, внимание и память дошкольника
Процесс и основные этапы развития восприятия у детей дошкольного возра
Совершенствование перцептивных операций и действий.
Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям.
Совершенствование внимания у детей.
Развитие памяти в дошкольном возрасте.
Тема 3. Воображение, мышление и речь
Влияние мышления на развитие памяти.
Основные направления совершенствования воображения у дошкольников.
Соединение воображения с практической деятельностью, памятью и мышле
|
|
Основные линии развития мышления.
Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логиче мышления.
Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте.
Проблема формирования предпосылок к развитию письменной речи.
Тема 4. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе.
Понятие и состав психологической готовности к обучению.
Требования, предъявляемые к восприятию, вниманию, памяти, воображен мышлению детей при поступлении в школу.
3. Особенности интеллектуального развития ребенка, готового к обучению.;
Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учениц
Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе.
Темы для рефератов
Влияние разнообразных игр, труда и учения на психическое развитие доВ ника.
Согласованное развитие основных познавательных процессов ребенка школьном детстве.
Воображение, мышление и речь дошкольника.
Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обуче школе.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.
Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности труде и учении.
Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сбля
Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к в школе.
Литература 1
Дсеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркутск, 1989.
(дошкольный возраст: 62-89.)
|
|
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития тей.-М., 1981.
Психологические особенности шестилеток: 64-104.) Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей. М., 1985. (Об эгоцентризме детского мышления (дошкольный возраст): 3-8, 17-36. Усвоение языка ребенком-дошкольником: 36-58. Развитие мышления у детей-дошкольников: 58-69.)