Глава 12. Личность подростка краткое содержание

Ситуация личностного раз>>T" " подрос+ковом возрасте. Особенности социально-психологической ситуации личностного развития подростка. Опережающее формирование интеллекта по сравнению с личностью. Особое значение подросткового возраста для становления личности-Тяга подростков к взрослойти. Несоответствие между притязаниями на взросло и реальным личностным поведением подростков. Возникновение новой <внутренн позиции>, в основе которой лежит стремление быть взрослым. Изменение роли подражания в подростковом возрасте. Подчинение подражания другим людям созна-"ьному волевому контролю, задаче интеллектуального и ноавстярнчп"" -"----.--- развития подражания взрослым.

_.....0.-дснием подростков _.............. пивии <внутренний ПОЗИЦИИ>, в основе которой лежит стремление быть взрослым. Изменение роли подражания в подростковом возрасте. Подчинение подражания другим людям созна-"ьному волевому контролю, задаче интеллектуального и нравственного самосовершенствования. Этапы развития подражания взрослым.

Становление самосознания. Формирование волевых ияч>> лнчнпгтн Пп>-~- -

..-".., додаче интеллектуального и..р.мпши) самосовершенствования. Этапы развития подражания взрослым. Становление самосознания.

Формирование волевых качесТ> личности. Подростковый возраст как сензитивный для развития волевых качеств личности. 'Источники и объекты волевого подражания подростка. Пути и средства формирования волевых качеств личности. Роль занятий физической культурой и спортом в укреплении воли. Логика развития волевых качеств у подростков, последовательность появления этих качеств. Самовоспитание волевых качеств личности. Особенности поведения мальчиков-подростков и девочек-подростков, связанные с формиро"" воли.

Развитие деловых качеств личности. Познавательные и творческие интересы подростка как предпосылки к занятиям различными видами. деятельности и как источники для формирования у Н деловых качеств личности. Особое значение самостоятельности в учении, прояв" инициативы и предприимчивости в учебных делах. Развитие деловитости и организаторских способностей. Использование учебно-Дидактических деловых игр для развития соответствующих качеств личности у детей-подростков.

Достижения психического раз?"""" подростков. Успехи в развитии познавательных процессов и интеллекта * челом. Противоречия в интеллектуальном и """<остном развитии как потенциальный источник конфликтов в подростковом *°Рзсте. Способы предупреждения Н снятия конфликтов через ускоренное личностное.. Ритие ребенка. Естественные интересы и потребности подростков, их использование

"о-воспитательной работе. Самосознание подростка. Волевые, деловые, мо-. " " Другие качества личности подростка. Дифференциация и появление; ц "Рательности в межличностных отношениях. Подрвстковые изменения в сфере """остного восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: