Формирование и развитие морали

Ранняя юность - время реального перехода к настоящей взрос-1ости, первые признаки которой появляются, как мы уже видели, в подростковом возрасте. У юношей и девушек очень мало чисто

"их черт, которые у подростков преобладают и соседствуют с всегда удачными попытками вести себя по-взрослому.

Эместе с тем старшеклассников полностью взрослыми еще не шь, так как у них многое еще сохранилось от детства. В *"иях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отно-ии к собственной жизненной судьбе у школьников IX-XI классов цр° Детскости. Многие из них у порога окончания школы еще, фесс"" ответственно относятся к выбору своей будущей про-выдр "' необходимости усиленно трудиться, чтобы в дальнейшем) Рать конкуренцию, ко многим другим вопросам, которые для

' 1045

Большинства взрослых людей решаются однозначно положительно Образно 'говоря, если подросток - это в основном еще полуребенок-то юноша - более чем наполовину взрослый.

На период ранней юности, традиционно связываемый с обуче) нием в старших классах школы, приходится становление, правее венного самосознания. Этот же период характеризуется переходов на новый уровень морали - конвенциональный (по Л. Колбергу1

Для детей, достигших раннего юношеского возраста, благода опережающему развитию их интеллекта, становятся открытыми д,' обсуждения и понимания многие проблемы и вопросы, обычно в< нующие взрослых. Старшеклассники задумываются йад такими 6 росами, заинтересованно обсуждают их и активно ищут на них от ты. Первыми из этих вопросов, раньше, чем другие, привлекают к себе внимание, становятся морально-нравственные вопросы. Ю шей и девушек связанные с ними проблемы волнуют не сто с познавательной точки зрения, сколько в плане их собствен нравственного самоопределения в связи с началом поры люб установлением интимных отношений с людьми противо.полож пола. Их поиски, связанные с нравственным выбором, в этом возр1 обычно выходят за рамки круга непосредстенного общения*

Если для детей младшего школьного возраста источником пв новки и решения нравственных проблем являются значимые вН лые - учителя и родители, если подростки, кроме того, ищут их ния в кругу сверстников, то юноши и девушки в поисках правил ответа на те же самые вопросы обращаются к источникам, рыми обычно пользуются взрослые люди. Такими источникам новятся реальные, многообразные и сложные человеческие от ния, научная и популярная, художественная и публицисти литература, произведения искусства, печать, телевидение и Т

Среди тех нравственных проблем, которые на протяжении а может быть, и тысячелетий волновали и продолжают <е тревожить юношество, находятся проблемы добра и зла, спра1 вости и беззакония, порядочности и беспринципности, многие Они охватывают круг нравственных вопросов, правильность р которых выходит за пределы личных или интимных межличй отношений и затрагивает человеческое существование в

Заметим, что современной юности отнюдь не свойствен детская наивность, ни подростнический, все отрицающий "Ц визм. Нынешнему поколению молодых людей, несмотря на, по своим взглядам и поведению они мало чем отличаются от Ж и девушек, живших много веков назад, присущ более т разумно-практический взгляд на жизнь, гораздо большая симость и самостоятельность. 4

Бурные социальные события, произошедшие за последние лет в мире и в нашей стране, преобразования, продолжат сейчас, собственной своей логикой вынуждают подрастающее ние самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: