У младенцев старше шести месяцев явно начинает прС привязанность к определенным лицам. Объектами младенцу

Вязанности могут стать любые люди, с рождения ухаживающие за ребенком, и это чувство лучше всего проявляется, когда возникает какая-либо опасность для ребенка. Здесь мы видим определенную аналогию между тем, как ведут себя детеныши животных и люди в соответствующем возрасте.

Наиболее важной для развития детской привязанности становится способность взрослого человека чувствовать и отзываться на сигналы ребенка, будь то взгляд, улыбка, плач или голос. Дети обычно сильно привязываются к родителям, которые быстро и положительно реагируют/на проявляемую ребенком инициативу. Теплота, мягкость, подбадривание детей со стороны родителей способствуют развитию привязанности.

Групповое воспитание в здоровой, спокойной обстановке создает такие же условия для нормального развития ребенка, как и индивидуальное домашнее воспитание. Однако это происходит лишь тогда, когда дети в группе не испытывают дефицита эмоционально-положительного общения, приобретают богатый и разнообразный двигательный и познавательный опыт.

Основные шаги в развитии у ребенка младенческого возраста средств и форм общения можно представить следующим образом. Месячный ребенок в состоянии фиксировать взор на лице человека и воспроизводить вслед за ним некоторые движения частей его лица, особенно рта и губ. Улыбка на лице ребенка - первый отчетливый признак чувства, возникающего у него в результате общения с людьми. Она дает понять взрослому человеку, что от него ожидают повторения или продолжения тех действий, которые вызвали улыбку. Она также выступает как онтогенетически первый сигнал в общении, как ответная эмоциональная реакция, соединяющая людей и управляющая их взаимным поведением, складывающимися между ними взаимоотношениями. Сам по себе факт, что улыбка на лице младенца появляется в ответ на улыбку матери, говорит о том, что у него имеется прирожденная способность воспринимать и правильно оценивать эмоциональное состояние другого человека. 1 Вслед, а иногда вместе с улыбкой как мимическим сигналом по-1 являются движения рук и ног как признак жестикуляции. Способ- вость к жестикулированию, ее восприятию и пониманию в элементар-1 " формах является унаследованной. Улыбка младенца вместе с ак-1(изацией его двигательной активности составляет комплекс ожив-1 иия, появляющийся на втором-третьем месяце жизни. Он говорит 1 что у ребенка возникла первая, наиболее ранняя форма об- "ия ~ эмоциональная, содержание и смысл которой заключаются °м, что с этого времени ребенок и взрослый получают возмож-1 д, "предавать друг другу полезную информацию о своих соотояни-та "ведения такого рода играют весьма важную роль в общении, Д позволяют воспринимать и оценивать партнера по общению, Цидд. он относится к нам (положительно или отрицательно), как он 11, '' желает или не желает продолжать общение дальше. Отме- ' что малыш, которому от роду четыре-пять месяцев, реагирует

" дпизких и знакомых людей, явн комплексом оживления только на жизненного пути изб> демонстрируя тем самым уже в нач'

рательность в общении, внимательно следит за движ< В семь-девять месяцев мется предпосылкой к формира ниями и речью взрослого, что совершенного средств

ванию и развитию у него речи как " ребенокмщ человеческогообщения.Навтором

чинает произносить звуки, много и рд здание вес!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: