Игровая и учебная деятельность у младших школьников

Игра в тех формах, в каких она существовала в д<з детстве, в младшем школьном возрасте начинает утраяЦ развивающее значение и постепенно заменяется учением суть которых состоит в том, что данные виды деятельностчГ от игры, доставляющей просто удовольствие, имеют опр цель. Да и сами по себе игры в этом возрасте станов>

.дольшой 'интерес для младших школьников представляют такие игры,. <оторые с удовольствием играют и взрослые. Это - игры, застав-1 "яюшие думать, предоставляющие человеку возможность проверить 1 и развить свои способности, включающие его в соревнование с 1 другими людьми. Участие детей в таких играх способствует их 1 самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху 1 ц другие полезные мотивационные качества, которые детям могут 1 понадобиться в их будущей взрослой жизни. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планировании, прогнози-1 рованию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и т. п. 1 к новому типу игр, которые начинают привлекать повышенное 1 внимание детей в младшем школьном возрасте, относятся и разнооб-1 разные спортивные игры. Помимо решения задач на развитие прак-1-тического мышления эти игры укрепляют здоровье детей, выраба-[ тывают смелость, настойчивость, другие полезные качества. 1 Каждый из четырех основных видов деятельности, характерных 1.для ребенка младшего школьного возраста: учение, общение, игра и 1руд-выполняет специфические функции в его развитии. Учение 1 способствует приобретению знаний, умений и навыков. Общение 1-улучшает обмен информацией, совершенствует коммуникативную структуру интеллекта, учит правильно воспринимать, понимать и оце-1 пивать детей. Игра совершенствует предметную деятельность, логику 1'и приемы мышления, формирует и развивает умения и навыки де-1лового взаимодействия с людьми. Труд улучшает ручные движения, укрепляет практическое, пространственное и образное мыш-1ление. Без активного участия ребенка в любом из этих видов деятельности его психическое развитие было бы односторонним и не-полным.

Дефицит участия в отдельных развивающих видах деятельности 1 проявляется, в частности, в том, что многие дети-первоклассники 1;хорошо владеют речью, умеют общаться, но мало что способны де-1лать собственными руками. Бывает и наоборот: нередко встречаются цДвти, которые лучше других играют в разные игры, чаще выигры-1ают, но относительно слабы в рассуждениях и конструкторской Деятельности, а также во владении умениями и навыками межлич-1 постного общения.

1 Особенно важную позитивную роль в интеллектуальном разви-1и младших школьников играет труд, который представляет для них уравнительно новый вид деятельности. Труд совершенствует практический интеллект, необходимый для самых разных видов будущей 1Рческой профессиональной деятельности. Он должен быть доста-1"о разнообразным И интересным для детей. Любое задание по 1т> T по школе желательно делать интересным и достаточно 1цРским для ребенка, предоставив ему возможность размышления Цдиятия самостоятельных решений. Поощряться в труде должен иативный и творческий подход ребенка к делу, а не только ненная им работа и ее конкретный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: