Осознание имеющихся задатков и способностей предполагает их специальное исследование. Такое обследование должен пройти каждый ребенок не позже шестого-седьмого класса школы

3. Использование имеющихся задатков и уже проявивших себя способностей означает необходимость их развития в процессе специальным образом организованного обучения. Начиная со средних Массов шкоЛы наряду с общеобразовательным должно быть организовано и специальное обучение детей, профессионально ориен-"Фующее их в соответствии с имеющимися задатками и способности на выбор вида и рода занятий, причем на добровольной "снове.

Это не означает, что необходимо уменьшать или сокращать ко-"чество часов, отводимых на изучение общеобразовательных пред-' ов. Без них не будут должным образом развиваться общие интел-туальные способности как одна из основ будущей любой профес-нальной работы. Это означает лишь то, что профессионализация ения с 'одновременной его дифференциацией по способностям *на вводиться параллельно и в дополнение к общеобразова-; ой программе.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Тема 1. Становление теоретического интеллекта

Основные направления развития теоретического мышления учащихся старших классах школы.,

Ускоренное развитие речевого мышления.

Совершенствование процесса формирования понятий.

4. Становление внутреннего плана действий.

Необходимость комплексного развития всех сторон интеллекта учащихся классов.

Тема 2. Совершенствование практического мышления

Виды практического мышления, которые необходимо развивать, у стар сников.

Пути формирования предприимчивости у подростков.

Средства развития экономности и расчетливости в старшем школьном

Обучение умению быстро и оперативно решать практические задачи.

Тема 3. Профессионализация трудовых умений и навыков

Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные периоды лля' тия базовых профессиональных умений и навыков.

Роль и место общения в развитии детей среднего и старшего школьного

Пути совершенствования трудовых умений и навыков у подростков.

Тема 4. Развитие общих и специальных способностей

Принципы развития общих и специальных способностей в подростковом и1 юношеском возрасте. '1

Мотивация профессионально ориентированного учения старшеклассников.

Проблема адекватной учебной загруженности старших школьников.

Темы для рефератов

Основные направления интеллектуального развития школьников в средних

Ших классах.

2. Виды и особенности практического мышления старшеклассников. {

Формирование общих и специальных, профессионально ориентированных ностей у старшеклассников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: